«Роснефть» начала бункеровку судов экологичным топливом в российских речных портах

«РН-Бункер», оператор бункеровочного бизнеса «Роснефти», начал заправку судов экологичным топливом ТМС вид А (топливо маловязкое судовое) производства Новокуйбышевского НПЗ. Содержание серы в топливе составляет до 0,1%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Первые бункеровки судов высокоэкологичным топливом «РН-Бункер» произвел в портах Ейск, Ростов-на-Дону и Азов, уточняется в релизе НК. «Роснефть» нацелена на рациональное использование природных ресурсов.

С целью снижения воздействия на окружающую среду и выпуска современных, экологичных видов топлив компания инициировала и реализует ряд масштабных проектов в области модернизации собственных производственных мощностей. Выгодное географическое расположение Новокуйбышевского НПЗ в Самарском логистическом хабе позволяет доставлять топливо как речным транспортом по Волге в северном и в южном направлениях, так и по железной дороге в другие регионы европейской части России. Помимо ТМС вид А «Роснефть» производит и реализует высокоэкологичное низкосернистое топливо RMLS 40 (Э I с содержанием не более 0,1% серы и Э II с содержанием не более 0,5% серы), также соответствующее требованиям MARPOL. В 2015 году НПЗ компании начали выпуск судового топлива DMF вид I с улучшенными экологическими показателями, что позволяет использовать его на судах, маршрут которых пролегает через районы с особым экологическим статусом судоходства, уточняется в релизе.

 

Источник ➝

Уникальную технологию внедрила «Башнефть»

«Башнефть», дочернее общество «Роснефти», успешно завершила опытно-промышленные испытания гидроциклонной установки подготовки воды, которая используется для поддержания пластового давления. Новое технологическое решение позволило извлекать около 90% остаточных нефтепродуктов из подтоварной воды. При использовании традиционных методов очистки таких высоких результатов добиться было невозможно. Уникальная отечественная гидроциклонная установка разработана в Республике Башкортостан и впервые испытана в периметре «Роснефти», сообщается в релизе НК.

Принцип работы технологии циклонной установки основан на использовании центробежной силы, которая отделяет воду и механические примеси от более тяжелой нефти. Вода и взвешенные частицы выводятся из гидроциклона по внешнему радиусу и далее подаются на фильтр. Нефть концентрируется в центре вращающегося потока плотным стержнем, что позволяет выводить ее в обратном направлении из общего потока жидкости. В ходе испытаний гидроциклонной установки удалось достичь значительно более высокой степени очистки воды, по сравнению с традиционными методами с использованием резервуаров. Если до начала испытаний остаточное содержание нефтепродуктов в воде, которая использовалась для поддержания пластового давления, составляло около 50 мг на литр, то после прохождения гидроциклонов — оказывалось на уровне 23 мг. Новая технология позволила значительно повысить глубину очистки воды до рекордно минимальных значений — 3,6 мг на литр. Инновационный метод позволил также добиться глубокой очистки воды от твердых взвешенных частиц (песка, извести, глины и других осадочных пород), поднимаемых из продуктивных пластов вместе с нефтью. При закачке в пласт подтоварной воды взвешенные частицы изнашивают насосное оборудование, снижают приемистость нагнетательных скважин и, как следствие, снижают эффективность всей системы поддержания пластового давления. Внедрение гидроциклонных установок на зрелых месторождениях в Башкортостане позволит сократить количество ремонтов нагнетательных скважин, продлить межремонтный период работы насосного оборудования и снизить энергопотребление. В совокупности эти факторы приведут к повышению производственной эффективности системы поддержания пластового давления.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх