На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Оптимизм эпохи волатильности — прогнозы на 2021

В 2021 году мировому рынку нефти вновь предстоит поиск баланса между спросом и предложением, причем теперь, в отличие от прошлого года, дефицит может наблюдаться уже на стороне предложения, констатировали участники международной нефтегазовой конференции, организованной независимым ценовым агентством Argus. Такая ситуация способствует продолжению роста цен на нефть, но выиграть от этого смогут далеко не все поставщики — прошлогодние трансформации рынка продолжают оказывать серьезное влияние.

Восстановление мировых цен на нефть до уровня, близкого к тому, что наблюдался год назад (более $50 за баррель), определенно стимулирует ожидания игроков рынка и экспертов. Один из самых смелых прогнозов, прозвучавших в ходе конференции Argus, представил Маршалл Адкинс, управляющий директор по инвестиционному банкингу в области энергетики американской финансовой корпорации Raymond James.

По его мнению, в этом году из-за острой нехватки предложения и растущего спроса мировые цены на нефть могут вырасти до $80 за баррель.

Как пояснил Адкинс, предложение нефти на рынке сейчас сокращается намного быстрее, чем предполагают многие. С мая прошлого года мировые запасы нефти снизились примерно на 370 млн баррелей, и это означает, что уже к концу 2021 года ОПЕК+ необходимо возвращаться к полноценному уровню добычи, чтобы не отставать от спроса. Уже сейчас, констатировал спикер, можно утверждать, что спрос на нефть выше и растет быстрее, чем ожидалось, а запасы сокращаются очень быстро — в результате возникающий дефицит предложения и вызовет скачок цен на целых 35%.

Эд Морс, управляющий директор и руководитель отдела исследования сырьевых товаров Citi Group, также считает, что сначала мировой рынок переоценил падение спроса на нефть, а теперь резко недооценивает сокращение запасов. Подобные высказывания участников конференции расходятся с оценками Международного энергетического агентства (МЭА), которое недавно снизило свой прогноз мирового спроса на нефть в 2021 году из-за пандемии коронавируса. Данные МЭА неверны: они охватывают лишь примерно 50% рынка, заявил Маршалл Адкинс, добавив, что ряд независимых аналитических агентств лучше отслеживают ситуацию в отрасли и обладают информацией о 80-85% рынка.

Несмотря на столь оптимистичные прогнозы, американские нефтегазовые компании пока не намерены внезапно увеличивать капитальные вложения и наращивать добычу, сообщил в своем выступлении на конференции Ник Аллен, топ-менеджер компании ConocoPhillips. По его словам, американские производители сильно пострадали от пандемии, поэтому их первоочередная задача — приведение в порядок текущих финансовых показателей, а не увеличение капитальных затрат. Американские компании сделали упор дисциплину в сфере собственного капитала, и вряд ли эта установка изменится, добавил Аллен. К тому же, по его словам, на 2021 год производители хеджировали значительную часть своей добычи в районе $40 за баррель, а это означает, что они не получат выгоды от роста цен в текущем году.

Но и текущая цена американской нефти WTI в размере $47-50 за баррель выглядит оптимальным вариантом для заключения сделок по слияниям и поглощениям.

Так считает партнер юридической компании Kirkland and Ellis Мэри Когат Броули. В прошлом году, напомнила она, подали заявления о банкротстве 46 американских компаний в сегменте разведки и добычи углеводородов с общей задолженностью в размере $53,1 млрд — это самый высокий показатель начиная с 2016 года, когда 70 компаний обратились за защитой от банкротства. Однако, добавила Броули, сейчас есть повод для осторожного оптимизма: в этом году отрасль ожидает дальнейшая консолидация, а компании, выходящие из банкротства, имеют намного меньше долгов, что делает их привлекательными кандидатами для потенциальных покупателей.

Европейские представители отрасли и аналитики, напротив, уверены, что прошлогодняя неопределенность на мировом рынке нефти сохранится и в 2021 году.

Как отметил управляющий директор австрийской компании OMV Supply and Trading Владимир Лангхамер, трейдерам необходимо иметь целостное представление о рынке, однако оно не складывается из-за неустойчивости разных факторов ценообразования. Например, различная динамика спроса на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Средиземноморья привела к тому, что в выигрыше оказались поставщики нефти в Азию, а те, кто в большей степени ориентировался на локальные рынки (среди них — азербайджанская нефть и некоторые средиземноморские сорта), не показали хороших результатов.

Значительные трансформации произошли и на европейском рынке. Если еще в 2018 году европейские страны, входящие в ОЭСР, получали чуть более 6% импорта нефти из США, то в прошлом году эта доля выросла до более 13% за счет уменьшения поставок с Ближнего Востока и Африки. При этом общий объем импорта нефти в европейские страны ОЭСР упал в 2020 году на 1 млн баррелей в сутки, отметил руководитель отдела исследовательской компании Kpler Алекс Бут. Маржинальный спрос на нефть, по его словам, сейчас сосредоточен не в Европе.

Масштабное проникновение американской нефти в Европу и Средиземноморье уже привело к вытеснению некоторых региональных сортов, например, алжирского Saharan Blend.

Как уточнил Алессандро Либерати, руководитель международной трейдинговой компании BB Energy, сейчас влияние потоков легкой нефти из США на европейский рынок, вероятно, находится на пике. Если же снижение поставок нефти из стран Персидского залива в результате сокращения добычи в рамках ОПЕК+ приведет к повышению цен на высокосернистую нефть в Европе, то можно ожидать и увеличение притока высокосернистых сортов из США, таких как Mars.

Для российской нефти эти трансформации европейского рынка сейчас не столь болезненны, как это могло бы быть еще несколько лет назад. Российская нефть остается ключевым фактором для многих европейских НПЗ, но в целом в России состоялось понимание того, что Европа не является центром спроса — более того, прогнозируется снижение спроса в Европе, утверждает Владимир Лангхамер. Россия, по его мнению, останется в обозримом будущем очень крупным и сильным игроком на нефтяном рынке Европы, но диверсификация поставок уже привела к тому, что Европа не является единственным рынком, на который ориентируется российская нефть.

Сергей Танакян

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх