«Роснефть» начала бункеровку судов экологичным топливом в российских речных портах

«РН-Бункер», оператор бункеровочного бизнеса «Роснефти», начал заправку судов экологичным топливом ТМС вид А (топливо маловязкое судовое) производства Новокуйбышевского НПЗ. Содержание серы в топливе составляет до 0,1%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Первые бункеровки судов высокоэкологичным топливом «РН-Бункер» произвел в портах Ейск, Ростов-на-Дону и Азов, уточняется в релизе НК. «Роснефть» нацелена на рациональное использование природных ресурсов.

С целью снижения воздействия на окружающую среду и выпуска современных, экологичных видов топлив компания инициировала и реализует ряд масштабных проектов в области модернизации собственных производственных мощностей. Выгодное географическое расположение Новокуйбышевского НПЗ в Самарском логистическом хабе позволяет доставлять топливо как речным транспортом по Волге в северном и в южном направлениях, так и по железной дороге в другие регионы европейской части России. Помимо ТМС вид А «Роснефть» производит и реализует высокоэкологичное низкосернистое топливо RMLS 40 (Э I с содержанием не более 0,1% серы и Э II с содержанием не более 0,5% серы), также соответствующее требованиям MARPOL. В 2015 году НПЗ компании начали выпуск судового топлива DMF вид I с улучшенными экологическими показателями, что позволяет использовать его на судах, маршрут которых пролегает через районы с особым экологическим статусом судоходства, уточняется в релизе.

 

Источник ➝

Ачимовские залежи лишаются «белых пятен»

«Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», дочерняя компания «Газпром нефти», приступает к масштабному геологоразведочному проекту по изучению ачимовских залежей. Инвестиции составят 3,7 млрд рублей, сообщает НК, отметив, что будут изучены 20 лицензионных участков ачимовских залежей общей площадью 21 тыс. кв. км. Четыре участка оцениваются как наиболее перспективные — Новоромановский, Сугмутский, Суторминский и Северо-Янгитский. Переработку и интерпретацию данных 3D-сейсмики планируется провести до 2023 года.

За этот период будут испытаны существующие скважины и пробурены несколько новых. Результаты изучения этих четырех участков позволят оценить потенциал освоения остальных 16. «Ачимовские залежи обладают колоссальным потенциалом — по некоторым оценкам отраслевых экспертов около 60 млрд тонн нефтяного эквивалента. „Газпром нефть“ первой в отрасли создала концептуальную геологическую модель ачимовской толщи, которая охватывает территорию в 1,5 млн кв. км. Вовлечение в разработку этих ресурсов — одна из стратегических задач компании. Речь идет, в том числе, о зрелых активах на юге ЯНАО», — заявил замгендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев. Проект, уточняет rupec.ru, реализуется совместно с «Газпромнефть-ГЕО» и научно-техническим центром «Газпром нефти». Ачимовские отложения залегают на глубинах около 4000 метров и имеют гораздо более сложное геологическое строение по сравнению с сеноманскими (находятся на глубине 1100-1700 метров) и валанжинскими (1700-3200 метров) залежами. Себестоимость добычи ачимовского газа в 10-15 раз превышает себестоимость сеноманского, запасы которого близятся к истощению, поэтому разработка ачимовских пластов позволит продлить эксплуатацию месторождений. Кроме того, ачимовские пласты богаты ценными для нефтехимии фракциями, что открывает для компаний перспективы реализации новых проектов.

 

160 тысяч тонн российской нефти закупил Минск без премии

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх