Инновационный катализатор нового поколения начала выпускать «Роснефть»

Объединенный центр исследований и разработок («РН-ЦИР») — головной институт корпоративного научно-проектного комплекса «Роснефти» — разработал катализатор гидроочистки дизельных фракций Ht-100RN, который обеспечивает выработку дизельного топлива стандарта Евро-5, и по своим эксплуатационным свойствам значительно превосходит зарубежные аналоги. Компании удалось реализовать полный цикл создания инновационного продукта: от научной разработки до промышленных испытаний. Производство катализатора началось на Ангарском заводе, а опытно-промышленная эксплуатация проводится на «Башнефть-Уфанефтехиме».

По результатам испытаний подтверждены уникальные эксплуатационные свойства: Ht-100RN работает при более низкой температуре (на 5-10 градусов ниже, чем аналоги), характеризуется высокой стабильностью эксплуатационных показателей и более продолжительным сроком работы — в два-три раза превышающем срок эксплуатации импортных аналогов. Промышленные испытания Ht-100RN начались в августе 2018 года. Промышленный пробег катализатора продолжается уже второй год без перегрузки и регенерации. По итогам проведенных испытаний принято решение о запуске серийного производства нового инновационного катализатора на заводах НК с его последующей загрузкой на НПЗ «Роснефти». Ht-100RN стал первым отечественным катализатором гидроочистки дизельных топлив, внедренным в промышленное производство в России за последние два десятилетия, отмечает в релизе НК.

 

Источник ➝

160 тысяч тонн российской нефти закупил Минск без премии

Белоруссия закупила через трейдеров российскую нефть в объеме 160 тыс. тонн без премии, которую поставят в марте в Клайпеду на двух танкерах, а затем в Белоруссию, сообщила пресс-служба «Белнефтехима». «Нефть российская, но брали у трейдеров и без премии. Учитывали короткое время поставки. Стоимость — коммерческая тайна. Объем 160 тыс. тонн», — цитирует ТАСС представителя концерна. По его мнению, «российский ресурсовладелец на этой поставке мог бы заработать больше даже без премии». «Белнефтехим» подтвердил также прибытие в Клайпеду в марте двух танкеров нефти для Белоруссии, о чем сообщило агентство BNS со ссылкой на «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai).

Нефтетрейдер «Белорусская нефтяная компания» (БНК) информировал литовские железные дороги, что танкеры ожидаются 3–4 марта и 13–15 марта. Поставки российской нефти на белорусские НПЗ были остановлены с 1 января, поскольку Москва и Минск не заключили соглашение об условиях поставок на этот год. Позднее поставки были частично возобновлены компаниями группы «Сафмар». Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству проработать альтернативные варианты поставок. Предложения были направлены странам Прибалтики, Польше, Украине, Казахстану и Азербайджану. Первая партия норвежской нефти, которая была доставлена в Клайпедский порт норвежским танкером «Брейвикен, поступила на «Нафтан» 26 января. 11 февраля «Белнефтехим» сообщил о заборе технологической нефти из системы нефтепроводов «Дружба» для поставок на свои НПЗ.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх