Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Интеграционный Минск

Интеграционный Минск

На прошедшей неделе Минск посетил российский премьер Михаил Мишустин. Визит был приурочен к очередной юбилейной дате — 25-летию подписания Договора об образовании Сообщества России и Белоруссии. Этот документ стал основой для подписания Договора о Союзе Белорусии и России 2 апреля 1997 года, а в дальнейшем и создания Союзного государства.

Судя по информационным сообщениям представителей обеих сторон, визит главы российского кабмина был наполнен конкретными экономическими вопросами в рамках интеграционной повестки.

Самыми значимыми являются объединение налоговых систем союзных государств, но «без поглощения», что было особенно подчеркнуто во время переговоров, а также дорожная карта по нефти и нефтепродуктам.

В последнем случае, очевидно, речь идет о создании единого рынка энергоресурсов.

Как российской, так и белорусской сторонами была отмечена важность проработки всех аспектов законодательства: налогового, финансового, банковского с целью синхронизации экономик в целом, а не просто в рамках отдельно взятых рынков.

Что касается объединения налоговых систем на основе более широкой законодательной базы, то это абсолютно необходимый и очень правильный шаг для создания условий функционирования единого рынка нефти и нефтепродуктов — без налоговой гармонизации нет вообще смысла говорить о едином рынке.

Но при этом объединение налоговых систем не заменяет собой работу по созданию единого рынка энергоресурсов.

Весь вопрос в том, на основании каких рыночных индикаторов рассчитываются налоги на нефть и нефтепродукты.

Если взять российский опыт, то здесь речь идет о привязке к международным рыночным котировкам как вывозных (экспортных) пошлин на нефть и производные, так и налога на недропользование (НДПИ), равно как и недавно введенного демпферного механизма. Причем в ближайшие три года должен быть завершен налоговый маневр, который перенесет всю налоговую нагрузку на скважину (НДПИ) и обнулит экспортные пошлины. Станет ли российская практика основой для единого рынка Союзного государства, а также и более масштабного проекта ЕАЭС, пока остается под вопросом.

Вполне очевидно, что движение на пути к интеграции Белоруссии и России не останется незамеченным со стороны «западных партнеров», что чревато введением новых политических и экономических санкций, которые могут в той или иной степени дестабилизировать внутренний рынок по двум основным направлениям — международная цена и курс валют. Эти обе категории являются объектом спекулятивных атак и напрямую влияют на нестабильное состояние внутреннего рынка. И выход здесь только один — создание национальной (союзной) системы рыночных индикаторов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх