На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Американских нефтяников ждет отмена льгот эпохи Трампа

В начинающемся президентском цикле Джо Байдена / Камалы Харрис ожидаемый от демократов запрет на использование технологии гидроразрыва пласта (фрэкинга) — это самый меньший риск для американских нефтяников, утверждает в своей статье для портала WorldОil управляющий директор техасской компании FTI Strategic Communications Дэвид Блэкмон, имеющий более чем 30-летний опыт работы в нефтегазовой отрасли. По его мнению, Джо Байден возобновит жесткую линию в отношении этого сектора, которую проводил еще Барак Обама, но сначала постарается упразднить все регулятивные послабления, полученные нефтяниками при Дональде Трампе.

Несмотря на то, что вступающий в должность президента США и Джо Байден и новый вице-президент Камала Харрис в ходе предвыборной кампании раздавали различные и постоянно менявшиеся обещания запретить фрэкинг, еще неизвестно, какой подход к решению этого вопроса они изберут, оказавшись у власти. Что касается уходящего президента Дональда Трампа, то американцы за последние четыре года увидели ровно то, что слышали во время его избирательной кампании 2016 года: в США еще никогда не было президента, который был бы более сосредоточен на выполнении всех без исключения взятых на себя обязательств. В случае же с Байденом и Харрис по-прежнему невозможно в точности узнать, в чем заключаются их обещания относительно нефти, газа и энергетики в целом, кроме как работать над отменой всего, что реализовала администрация Трампа. Именно об этом все участники нефтегазовой отрасли должны помнить в связи с приходом новой демократической администрации: она будет сосредоточена исключительно на устранении всех политических успехов, достигнутых в 2017–2020 годах. Для достижения этой цели новая администрация будет иметь в своем распоряжении множество инструментов и стратегий.

Ближайшие директивы

Первая волна негативных последствий для нефтегазового бизнеса придет в виде различных указов. Значительная часть политики Трампа в области энергетики, как и в период президентства Барака Обамы до него, реализовывалась именно на основании указов. Но очевидная уязвимость любого указа заключается в том, что его, как правило, может легко отменить ваш преемник.

Иными словами, самые первые результаты прихода к власти Байдена и Харрис проявятся в виде усилий по усилению регулирования энергетической сферы посредством отмены различных указов Трампа. Байден и Харрис неоднократно обещали предпринимать подобные действия на протяжении всей своей кампании, чтобы успокоить крайне левую базу активистов Демократической партии и заручиться ее благосклонностью. Указы администрации Трампа в данном случае представляют собой «низко висящие плоды», и стоит ожидать, что они будут быстро сорваны.

Список указов, которые, вероятно, будут отменены, включает:

  • Повторное присоединение США к Парижскому климатическому соглашению. Решение президента Трампа отказаться от участия США в этом контрпродуктивном международном соглашении вызвало сильнейшие споры среди левых защитников окружающей среды. Но уже 20 января Байден может начать свое президентство с указа о возобновлении соответствующих обязательств.
  • Возвращение США в ядерную сделку по Ирану, заключенную во времена Обамы. Решение Трампа отменить участие США в этом соглашении стало еще одним предметом масштабных споров. Подтверждение обязательств США по условиям этой сделки позволит Ирану резко увеличить экспорт нефти, что, вероятно, окажет негативное влияние на цены на нефть.
  • Аннулирование указа президента Трампа об отмене предписания Совета по качеству окружающей среды, согласно которому все федеральные решения о выдаче разрешений и экологические экспертизы должны учитывать последствия изменения климата. На протяжении восьми лет президентства Обамы и вице-президентства Байдена это предписание неукоснительно использовалось Агентством по охране окружающей среды и Министерством внутренних дел для категорического запрета на выдачу разрешений на различные действия и проекты в нефтегазовой сфере. Это был один из их самых эффективных инструментов, и нет никаких сомнений в том, что администрация Байдена / Харрис примет ту же тактику.
  • Отмена указа Трампа о роспуске Межведомственной рабочей группы по общественным издержкам парниковых газов. Это был еще один инструмент, использовавшийся бюрократией Обамы / Байдена для замедления развития энергетики на федеральных территориях с 2009 по 2016 годы.
  • Отмена различных указов Трампа, направленных на устранение задержек в процессах выдачи разрешений федеральными органами. Все подобные предписания были направлены на увеличение внутреннего производства энергии в США. У администрации Байдена / Харрис такой цели не будет - скорее всего, она будет прилагать все усилия, чтобы добиться прямо противоположного результата. Все эти указы Трампа, вероятно, очень быстро отойдут на второй план после 20 января.
  • Гидроразрыв пласта. Следует по меньшей мере предположить, что администрация Байдена / Харрис выполнит обещания Байдена запретить использование этой технологии на федеральных территориях и акваториях, которые составляют очень значительную долю в общем объеме добычи нефти и газа в США. Это самое меньшее, что нужно ожидать от нового президента. Это решение может быть оформлено указом либо самого Байдена, либо распоряжением его будущего министра внутренних дел. Кроме того, следует ожидать, что в дальнейшем Министерство внутренних дел попытается придать этому указу форму нормативного регламента, чтобы сделать его более устойчивым.

И это еще не все. Важно помнить, что Камала Харрис, еще будучи сенатором, неоднократно обещала полностью исключить использование фрэкинга в США и никогда не отступала от этого обещания во время президентской кампании Байдена. Правда, в тех немногих случаях, когда ей задавали соответствующие вопросы робкие и заискивающие журналисты, Харрис всегда была очень осторожна, утверждая, что «Джо Байден не запретит гидроразрыв», и не более того. А учитывая то, что возраст Байдена составляет уже 78 лет, риски для продолжения использования фрэкинга в США могут значительно возрасти, если ему не удастся дотянуть до конца президентского срока.

Впереди — лавина новых регламентов

За этим последует уже собственная повестка Байдена / Харрис. Скорее всего, их администрация будет придерживаться программы регламентов, очень напоминающей агрессивный меры, принимавшиеся во время второго президентского срока Обамы. Как мы видели в период с 2013 по 2016 годы, исполнительная власть располагает множеством регулирующих мер, реализация которых способна ограничить нефтегазовую отрасль. Их внедрением может заниматься не только Министерство внутренних дел, но и федеральные агентства по охране окружающей среды и по охране труда и здоровья. Действия этих ведомств способны привести к значительному увеличению расходов нефтегазового сектора и замедление возможностей завершения крупных проектов.

Вспомним, что значительная часть энергетической повестки Трампа была сосредоточена на устранении обременительных и ненужных правил, которые стремилась принять или реализовывала администрация Обамы / Байдена. К ним относятся:

  • Невероятно масштабная программа Агентства по охране окружающей среды «Воды США». При тех ее условиях, которые были сформулированы и почти приняты при Обаме, бюрократы агентства должны были контролировать огромные области экономики страны. При Трампе Агентство по охране окружающей среды отказалось от данных инициатив, заменив их гораздо менее обширными нормативами. Так что в ближайшие четыре года можно ожидайте новых усилий по расширению полномочий агентства в этой области.
  • Нормативы Бюро по управлению землями по факельному сжиганию попутного нефтяного газа. Это было еще одно усилие, почти завершенное администрацией Обамы / Байдена, и можно ожидать, что оно будет вновь предпринято в 2021 году, возможно, в еще более обременительном виде.
  • Нормативы по выбросам метана. Несмотря на прогресс, достигнутый в нынешнем столетии нефтегазовой отраслью в добровольном сокращении собственных выбросов, Агентство по охране окружающей среды в последние два года президентства Обамы / Байдена сосредоточилось на попытках ввести драконовские правила управления и контроля в этой сфере. Ожидается, что этот акцент возобновится после 20 января.
  • Новые нормативы Бюро по управлению землями в области гидроразрыва пласта. Любой указ администрации Байдена / Харрис, запрещающий гидроразрыв на федеральных землях, должен быть подкреплен нормативными актами, иначе через несколько лет в случае избрания президента-республиканца он может быть отменен.

Трубопроводы, порты и экспорт

Кроме того, возможность значительно замедлить работу сектора транспортировки углеводородов имеет Федеральная комиссия по регулированию энергетики FERC, способная препятствовать разработке и завершению новых крупных межгосударственных трубопроводных проектов. Губернаторы-демократы, такие как Эндрю Куомо (Нью-Йорк), уже добились больших успехов в блокировании прокладки новых трубопроводов через их штаты, и очевидно, что теперь FERC будет обладать гораздо большей силой для препятствия сооружению принципиально значимой инфраструктуры. За последний год назначенные Обамой федеральные судьи также вынесли ряд беспрецедентных решений, призванных остановить крупные трубопроводные проекты, такие как Dakota Access Pipeline и северная часть Keystone XL.

Наконец, вспомним о той ключевой роли, которую играют различные федеральные агентства в выдаче разрешений и лицензий для крупных промышленных объектов, таких как экспортные СПГ-терминалы, НПЗ, а также расширение и модернизация морских портов. В список этих ведомств входят Агентство по охране окружающей среды, Министерство торговли, Министерство внутренних дел, Инженерный корпус армии США и многие другие инстанции.

Победа двух демократов на выборах в Сенат от Джорджии становится ключевым фактором. Демократы получили минимальное большинство в обеих палатах Конгресса, что позволит им тормозить необходимые различным портам США углубление и расширение, просто задерживая финансирование Инженерного корпуса, который распоряжается всеми такими проектами по всей стране.

Таким образом, у новой администрации есть много способов замедлить нефтегазовый бизнес США, который и так борется с последствиями пандемии коронавируса. Ветераны отрасли не забудут лихорадочные темпы новых регуляторных усилий, предпринятых администрацией Обамы / Байдена в последних два года ее пребывания у власти. Резонно ожидать, что в президентство Байдена / Харрис этот темп будет воспроизведен, и после получения демократами контроля над Сенатом регуляторная повестка может оказаться наименьшей из проблем.

Перевод: Сергей Танакян

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх