Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Добывать больше не во что

Добывать больше не во что

На мировом рынке нефти появились первые сигналы, свидетельствующие чрезвычайной серьезности и масштабах охватывающего отрасль кризиса: в США нефтяные компании начали продавать нефть по отрицательным ценам. Американский производитель — компания Wyoming Asphalt Sour — первой предложила покупателям доплату за вывоз нефти из хранилищ. Ряд североамериканских сортов нефти торгуется уже на уровне ниже $10 за баррель. Связано это в первую очередь с необходимостью как можно быстрее разгрузить хранилища. Иначе кризис перепроизводства нефти заставит добывающие компании остановить добычу нефти. Чем это грозит нефтяной отрасли и в целом мировой экономике — предсказать не трудно. По данным из открытых источников уже во втором квартале текущего года мировое предложение может превысить спрос более чем на 12 млн баррелей в сутки! Быстрее всего предложение растёт на американском рынке и, как следствие, нефтяная инфраструктура США находится на грани исчерпания своих возможностей. В ближайшее время в Северной Америке (США и Канада) будут заполнены ключевые нефтепроводы и терминалы. В главном нефтяном «узле» США Кушинге уже заполнено более половины хранилищ. Не добавляют оптимизма и данные по фрахту нефтяных танкеров: в течение марта участники рынка (в первую очередь нефтетрейдеры) активно фрахтовали все существующие мощности и буквально «взорвали» цены на фрахт.

Фрахт танкеров вырос буквально на порядок, но даже небывало высокие ставки фрахта не смогут безгранично расширять физические мощности судовладельцев. Текущая структура рынка показывает небывалый за всю новейшую историю «контанго» и вряд ли кто-то возьмётся сейчас давать какие-то прогнозы по периоду, когда наступит так называемая бэквордация, то есть превышение фьючерсных котировок над текущими спотовыми ценами. По крайней мере, никаких новостей по поводу прекращения ценовой войны и возобновления переговоров в формате ОПЕК+ нет. Да и пик коронавирусной инфекции в мире ещё не пройден, а это значит, что спрос будет и дальше падать. Увидим ли мы отрицательные цены на нефть и на нашем континенте в силу ограниченности мощностей для хранения? Российским нефтяным компаниям, отечественному трубопроводному оператору «Транснефти» и владельцам нефтяных терминалов есть над чем подумать. Но времени на долгие раздумья практически не осталось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх