На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

«Росатом»: Севморпуть может отнять у Суэцкого канала 10% трафика

В перспективе Северный морской путь сможет перехватить около 10% грузового трафика у Суэцкого канала, однако круглогодичное судоходство для СМП необходимо для решения других задач, в первую очередь перевозки добытых ископаемых, считает замгендиректора госкорпорации «Росатом» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

«Грузопоток понятен — он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это — 10% — 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов. В первую очередь мы добавляем новые возможности», — сказал ТАСС Рукша, отметив, СМП не собирается конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. «Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач», — подчеркнул он.

По словам топ-менеджера, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России. При прогнозируемом грузопотоке в 150 млн тонн в год к 2030 году, более 70% грузов по нему будут перевозить из России на экспорт. «В том грузопотоке, который прогнозируется в 150 млн тонн в год, 110 млн тонн — это наш национальный экспорт сжиженного газа, сырой нефти, угля, товаров металлической группы», — уточнил он.

По словам Рукши, уверенно говорить о круглогодичной навигации можно будет после сдачи к концу 2027 года атомного ледокола проекта «Лидер» мощностью 120 МВт. Этот ледокол будет первым в мире, который сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх