На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Углеродный налог в ЕС «накажет» российских экспортеров на $3-5 млрд

Издержки российской экономики в случае введения в ЕС пограничного углеродного налога на углеродоемкий импорт аналитики оценивают в $3-4,8 млрд, сообщает газета «Коммерсант». В докладе «Как пограничный углеродный сбор ЕС может повлиять на мировую торговлю» эксперты международной консалтинговой компании BCG сообщают, что самые значительные потери от введения такого регулирования понесут российские экспортеры, поскольку РФ занимает второе место после КНР по углеродоемким поставкам в ЕС. Введение Евросоюзом налога на уровне $30 за тонну аналитики BCG ожидают уже в конце 2021 года — начале 2022 года. Это затронет не только углеродоемкие поставки — в 2019 году экспорт РФ в ЕС составлял $180 млрд, или 42% его общего объема, но и косвенно все сектора российской экономики. Прямые потери экспортеров РФ в BCG оценивают на уровне $3–4,8 млрд в год. Эти оценки учитывают потери лишь тех поставщиков товаров и услуг, которые включены в ETS ЕС (европейская схема торговли квотами на выбросы парниковых газов). Это 100–160 млн тонн из общих 179 млн тонн, поставляемых Россией. Кроме того, расчеты предполагают, что облагаться сбором будет весь объем выбросов, но, вероятно, он будет распространен на объем превышения выбросов над установленным в ЕС бенчмарком по видам продукции, то есть меньше. Нефтегазовый сектор может ежегодно терять $1,4–2,5 млрд, сектора черных металлов и угля — $0,6–0,8 млрд, цветных металлов — $0,3–0,4 млрд, остальные — $0,8–1,1 млрд. Цифры, полученные BCG, схожи с оценками потерь, сделанными ранее KPMG по заказу РСПП: союз предпринимателей, в свою очередь, МЭР попросил подсчитать возможные потери от введения углеродного налога в ЕС. Российское подразделение KPMG сценарий ведения налога в 2022 году считает пессимистичным, а за базовый берет 2025 год. На фоне того, что низкоуглеродный рывок положен в основу «постковидного» восстановления экономики ЕС и председательства в ЕС Германии с июля 2020 года (эта страна выступает за ужесточение климатического регулирования), введение налога уже в ближайшем будущем становится все более вероятным. Идея пользуется поддержкой европейских производителей, которые с 2005 года вынуждены платить за выбросы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх