На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Артем Чен: Восстановление захлебывается

Основной вывод — восстановление нефтяного рынка идет медленнее, чем ожидалось. Ситуацию прокомментировал старший аналитик нефтяных рынков Rystad Energy Артем Чен на вебинаре Национального нефтегазового форума «Глобальные и локальные рынки нефти и газа». «НиК» собрал для читателей основные высказывания аналитика. В настоящее время тренды рынка диктует спрос. В настоящее время тренды рынка диктует спрос. Спрос на авиационный керосин больше не растет. В отсутствии локдаунов спрос на авиационные перевозки начал восстанавливаться. В некоторых регионах, например, в России он восстановился до 80%, но сейчас начал «захлебываться». Спрос на авиационный керосин больше не растет. По моторному топливу похожая ситуация. По моторному топливу (бензин и дизельное топливо) мы видим похожую ситуацию. После локдаунов в апреле спрос упал до 60-70% от «доковидного» уровня — летом он начал восстанавливаться. И сейчас в этом сегменте восстановление спроса также начинает «захлебываться». Люди остаются дома даже в отсутствии ограничений. Если говорить о наземном транспорте, то трафик в часы пик восстанавливается намного медленнее во всех ключевых регионах, чем трафик в другие часы. Это свидетельствует, что многие люди остаются дома даже в отсутствии серьезных ограничений и не спешат ездить на работу, используя личный транспорт. Спрос на топливо — на 8% ниже докризисного уровня. Сейчас спрос на авиационное топливо, бензин и дизель находится на уровне на 8 млн баррелей в сутки меньше или на 8% ниже докризисного уровня. На рынке присутствует сезонность. Если говорить о выздоравливающем спросе в 2020 году, то в идеале мы не должны были видеть никаких сезонных факторов. Сезонности (летом — пик, осенью — спад), которую мы обычно наблюдаем, при здоровом рынке не должно было быть. Но в этом году сезонность присутствует, и это говорит о том, что, к сожалению, спрос на нефтепродукты не восстанавливается здоровыми темпами. Маржа переработки по регионам очень низкая. В конечном счете, если нет спроса на конечный продукт, то какой смысл НПЗ потреблять нефть и производить этот конечный продукт? Особенно сейчас, ввиду того, что маржа переработки по регионам очень низкая. В Европе, например, маржа переработки на низкосернистый дизель — всего $2. Это самое низкое значение с апреля этого года. ОПЕК — главная движущаяся сила сокращения добычи. Сегодня ОПЕК — главная движущаяся сила сокращения добычи. Сейчас это соглашение подразумевает постепенное увеличение добычи. И мы сталкиваемся с разнонаправленными тенденциями. В то время как восстановление спроса замедляется, ОПЕК, исходя из своего соглашения, наращивает добычу с 34 млн баррелей в сутки на 1 млн баррель в сутки в августе, затем еще на 1 млн баррелей в сутки в сентябре. В краткосрочной перспективе мы не видим условия для роста цен. Что делать с накопленными запасами ЖУВ? В апреле–мае в мире накопился огромный запас жидких углеводородов в нефтехранилищах. И сейчас, по идее, мы должны эти запасы постепенно расходовать. Но по факту даже при условии, что рост спроса усилится к концу года, мы не видим существенных предпосылок для роста цен и ребалансировки рынка. В лучшем случае, если свести баланс, рынок останется сбалансированным, но что же тогда делать с огромными накопленными запасами? Условий для существенного роста спроса нет. Баланс на рынке нефти очень хрупкий, он явно не в пользу растущих цен в краткосрочной перспективе — я имею ввиду 2020 и даже 2021 год. Достаточно сложно представить сценарий при всех равных условиях (что нет вакцины и т. д.), чтобы цены восстановились. Восстановление спроса происходит сейчас медленнее, чем все мы надеялись. Пока по нам не ударит длинный цикл — это недоинвестирование в проекты, а это произойдет через несколько лет, — сложно представить условия, при которых будет наблюдаться существенный рост цен на рынке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх