Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Как крупные нефтяные компании переиграли трейдеров

Как крупные нефтяные компании переиграли трейдеров

До рекордных максимумов взлетели цены на СПГ в Азии из-за низких запасов, холодной зимы, перебоев в производстве и задержек отгрузки, пишут аналитики Reuters. Рост азиатских цен во многом опережает рост в большей части Европы и США, где газа много, что создает возможность дополнительной выгоды для продавцов. Несколько компаний и трейдеров спешат удовлетворить спрос в Азии, но для этого необходимо изыскать объемы для быстрой доставки.

На этом фоне крупные компании, как Shell и Total, имеющие доступ к нескольким источникам газа, смогли перенаправить танкеры-газовозы из США, Нигерии и Катара, ранее направлявшиеся в Европу, на азиатские рынки. «Некоторые из наших долгосрочных контрактов предусматривают возможность отклонений. Мы „перетасовываем“ грузы, которые можно переадресовывать, и направляем их на премиальные рынки», — сказал Reuters один из руководителей на условиях анонимности.

«На европейском рынке мы по-прежнему можем покупать трубный газ и, следовательно, заменять его обязательством поставлять СПГ. Как только ваши обязательства по доставке в Европу будут покрыты трубным газом, грузы, запланированные для этого региона, можно будет перенаправить туда, где есть спрос», — пояснил он.

В Shell, однако, от комментариев отказались. Total также не дал никаких комментариев.

В настоящее время разница в цене без учета стоимости доставки и других расходов по регионам огромна. Фьючерсы на газ в США на февраль на бенчмарке Henry Hub торгуются на уровне $2,60 за миллион британских тепловых единиц (миллион БТЕ). В Европе цены на голландском TTF-хабе составляют около $10 за миллион БТЕ, тогда как в Азии они чуть меньше $30.

«У трейдеров, в отличие от крупных компаний, нет такой гибкости, особенно у тех, кто имеет доступ к катарскому газу», — сказал источник, знакомый с государственной компанией QP Катара.

Катар, Австралия, Россия и США являются крупнейшими производителями СПГ, на долю которых приходится 70% в мире.

Данные по отслеживанию судов компанией Kpler показали, что Shell и Total перенаправляют грузы с нигерийским и американским СПГ в Азию, несколько других грузов также меняют пункт назначения в сторону Азии, хотя их фрахтователи не известны.

СПГ превратился в гибкую и зачастую более дешевую альтернативу трубопроводному газу за последние десятилетия, но он по-прежнему составляет лишь около 10% от общего объема торговли природным газом в мире. Львиная доля СПГ продается на основе долгосрочных сделок с нефтяной индексацией, но примерно десятая часть рынка является спотовой с гибкими ценами.

Текущий скачок цен в основном затрагивает спотовый СПГ, в то время как долгосрочные сделки в настоящее время оцениваются примерно в 11-13% от цены на нефть марки Brent, или примерно в $6-7 за миллион БТЕ.

«Спотовый рынок СПГ в Азии сейчас похож на рулоны туалетной бумаги во время пандемии — вы смотрите на пустые полки и берете последнюю по любой цене», — сказал руководитель крупного торгового центра.

Однако резкий скачок цен может также подорвать формирование гибкого спотового рынка СПГ, поскольку многие покупатели могут предпочесть заключать долгосрочные сделки с нефтяной индексацией.

«Выставлять этой зимой большое количество СПГ на спотовый рынок было ужасным просчетом. Ценность долгосрочных контрактов вновь вернется в ближайшие недели и месяцы», — считает первый исполнительный директор одной из компаний.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх