На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Дайджест событий мирового нефтегазового рынка за 21–25 декабря

Китай: импорт нефти идет на новые рекорды

Первый раунд квот Китая на импорт нефти в 2021 году по объему на 18% превышает квоты в соответствующем раунде 2019 года, сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники.

По данным агентства, он составит 122,59 млн тонн, или почти 900 млн баррелей. Ранее Китай ранее объявлял, что в следующем году увеличит квоты на импорт нефти для независимых переработчиков на 20%, до 243 млн тонн.

Весной Китай уже покупал нефть по рекордно низким ценам в период их весеннего падения во время карантина. Нефтепереработчики КНР воспользовались этой возможностью для накопления запасов, а правительство страны пополнило свои стратегические резервы нефти.

Однако в дальнейшем темпы импорта стали замедляться. Во-первых, независимые переработчики начали исчерпывать свои квоты на 2020 год, а во-вторых, произошло переполнение хранилищ. Однако сейчас в Китае начинают работу новые НПЗ, что и послужило причиной планов по увеличению импортных квот для независимых производителей нефтепродуктов, хотя вопрос о том, насколько будет расти спрос на топливо, по-прежнему открыт.

Несколько дней назад крупнейший нефтепереработчик Китая Sinopec заявила, что ожидает пика спроса на бензин в стране к 2025 году из-за последствий пандемии и роста количества электромобилей. Спрос на дизельное топливо может достичь пика уже в следующем году. Но по итогам текущего года, по данным Института исследований экономики и развития Sinopec, спрос на нефтепродукты в Китае будет ниже прошлогоднего показателя на 7% из-за эффекта пандемии. В то же время, прогнозирует аналитический центр компаний, производительность переработки нефти на китайских НПЗ в 2020 году останется неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит около 13,4 млн баррелей в сутки.

США: сланцевая скупка набирает оборот

Американская компания Diamondback Energy Inc. завершила бурный год для сланцевой индустрии США приобретением двух конкурирующих производителей, что расширит позиции компании в бассейне Пермиан.

Как заявила Diamondback, она уже согласилась на покупку компании Guidon Operating LLC. Приобретение будет осуществляться с помощью денежных средств и акций, стоимость Guidon, соучредителем которой в 2016 году стал инвестиционный холдинг Blackstone Group, оценивается примерно в $862 млн.

Кроме того, Diamondback объявила на днях о приобретении компании QEP Resources, Inc.— окончательное соглашение между ними предполагает сделку с акциями на сумму около $2,2 млрд, включая чистый долг QEP в $1,6 млрд по состоянию на 30 сентября 2020 года. Сделка была единогласно одобрена Советом директоров каждой компании.

Американские аналитики в течение последних двух лет не раз предсказывали новую волну консолидации в сланцевой отрасли, и Diamondback определенно делает ставку на будущую устойчивость сектора. Нынешние сделки являются крупнейшими для Diamondback с момента поглощения ею компании Energen Corp. в 2018 году, стоимость которого составила $7 млрд. В результате общая площадь нефтяных полей Diamondback превысит 276 тысяч акров (более тысячи кв. км) в бассейне Мидленд, который является частью сланцевого супербассейна Пермиан в Западном Техасе.

Канада: экологические проволочки обошлись нефтепроводам в миллиарды

Многочисленные задержки с расширением трубопроводных мощностей, ведущих к нефтяным месторождениям канадской провинции Альберта, привели к потерям для местных добывающих компаний в объеме как минимум $14 млрд с 2015 по 2019 годы, подсчитали аналитики компании IHS Markit.

Тяжелая нефть Канады обычно продается со скидкой по сравнению с эталонным уровнем США, поскольку Альберта находится далеко от морских коммуникация и от основных рынков сбыта. Инфраструктурные ограничения в последние пять лет дополнительно увеличили дисконт, с которым торгуется сорт Western Canadian Select по сравнению с эталонной нефтью WTI в США.

По оценкам IHS Markit Canadian Oil Sands Dialogue, без ограничений экспортной пропускной способности трубопроводов тяжелая сырая нефть Западной Канады в среднем могла бы получить как минимум на $3 за баррель больше по сравнению с ценами на нефть WTI в Кушинге (Оклахома). Именно эта оценка послужила основанием для калькуляции недополученных доходов канадских нефтяников, причем, уточнили в IHS Markit, это еще и консервативные цифры.

Усугубило проблему нехватки экспортных мощностей увеличение добычи нефти в Канаде более чем на 700 тысяч баррелей в сутки в тот же период (2015–2019 годы). Это стало особенно очевидно осенью 2018 года, когда цена на нефть Western Canadian Select упала до $14 за баррель — дисконт к WTI находился на уровне около $50.

Основной причиной задержек новых трубопроводных проектов стали действия экологических активистов, которые регулярно устраивают акции протеста и заваливают нефтяников судебными исками. Тем не менее, в декабре началось строительство новой ветки трубопровода Enbridge в Миннесоте после получения всех необходимых согласований и разрешений. Этот проект дает надежду канадским нефтедобытчикам в условиях рисков, что новый президент США Джо Байден может пойти на закрытие трубопровода Keystone XL, который воскресил его предшественник Дональд Трамп.

«Западная Канада способна получить более низкую разницу в ценах в ближайшее десятилетие. Постепенное расширение экспортных мощностей трубопроводов поможет гарантировать, что добыча не будет зависеть от узких мест региональной инфраструктуры и волатильности цен, которые были в прошлом. Между тем снижение доступности других глобальных источников тяжелой высокосернистой нефти, таких как Венесуэла, способно канадским производителям дополнительный импульс», — прокомментировал ситуацию Кевин Бирн, вице-президент IHS Markit по североамериканским рынкам нефти.

Гайана: новая нефтяная «звезда» оправдывает ожидания с трудом

Компания ExxonMobil, ведущая разработку шельфа латиноамериканской Гайаны, сообщила, что планы по увеличению добычи нефти на скважине «Лиза-1» на блоке Стабрук до 120 тысяч баррелей в сутки удалось реализовать лишь с годовым опозданием.

«Мы разочарованы количеством возникших проблем с оборудованием и тем, что из-за этих проблем и коронавируса ввод в эксплуатацию системы закачки газа занял больше времени, чем планировалось изначально», — цитирует президента Exxon Guyana Алистера Раутледжа независимое ценовое агентство Argus.

За последние пять лет Exxon вместе со своим партнером по блоку Стабрук, компанией Hess Corp. открыла 18 месторождений с совокупным потенциалом добычи до 750 тысяч баррелей в сутки. Добыча на второй очереди месторождения «Лиза» должна начаться добычу в 2022 году (ее объем оценивается в 220 тысяч баррелей в сутки), а недавно было принято окончательное инвестиционное решение по месторождению «Пайара», где добыча должна достигнуть 220 тысяч баррелей в сутки начиная с 2024 года.

Гайана является одним из приоритетных направлений развития Exxon, заявила компания в своих недавно обновленных перспективных планах на будущее, хотя не все идет гладко. В этом году Exxon уже была вынуждена сократить добычу на «Лизе-1» из-за риска чрезмерного сжигания попутного газа на факеле. Затем бурение еще одного морского блока в этом районе дало неутешительные результаты: скважина «Танагер-1» на блоке Кайетур была признана коммерчески бесперспективной. Кроме того, Exxon ведет бурение на шельфе соседнего государства Суринам, где недавно состоялось первое открытие на блоке, который эксплуатируется совместно с малайзийской Petronas.

Ирак: попутный газ хотят поставить на пользу стране

Правительство Ирака в условиях бюджетного кризиса подняло вопрос о необходимости эффективного использования попутного нефтяного газа (ПНГ), который сейчас главным образом сжигается на факелах при добыче нефти. При этом Ираку для выработки электроэнергии приходится импортировать газ из соседнего Ирана, что лишь усиливает давление на его бюджет. В последнее время ситуация в стране постоянно осложняется из-за неспособности правительства платить госслужащим и подавлять протесты.

Высокая цена за большие объемы газа из Ирана является серьезным изъяном, заявил на неделе министр электроэнергии Ирака Ахмед Мусса. Вместо этого он предложил парламентскому комитету по нефти и энергии перейти на использование местного газа. Это потребует расширения существующих трубопроводных систем, но снизит цену на газ, используемый для производства электроэнергии, в 8 раз.

По данным вашингтонского Института ближневосточной политики, Ирак в настоящее время тратит на сжигание ПНГ $2,5 млрд в год, а его объем эквивалентен 1,55 млрд кубических футов газа в сутки — в десять раз больше, чем он покупает у Ирана.

Подготовил Сергей Танакян

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх