На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

«Роснефть» сделали ответственной за рост грузопотока по Севморпути — СМИ

Правительство РФ решило не корректировать паспорт федерального проекта «Северный морской путь» и сохранить целевой показатель в 80 млн тонн грузопотока к 2024 году, следует из итогов совещания в Мурманске под председательством премьера Михаила Мишустина. Именно такой уровень был обозначен в одном из «майских указов» Владимира Путина в 2018 году, напоминает «Коммерсант».

Выполнение плана в большей степени будет зависеть от СПГ-проектов НОВАТЭКа, который собирается нарастить грузопоток с 21,4 млн тонн в 2020 году до 35,5 млн тонн к 2024 году. Это меньше 46 млн тонн, которые компания обещала в 2019 году, поскольку сроки ввода нового проекта «Обский СПГ» из-за ситуации на рынке были сдвинуты на два года. Кроме того, из изначальных планов полностью выпал проект «Востокуголь» Дмитрия Босова, который должен был дать в 2024 году 19 млн тонн грузов, но заглох после гибели бизнесмена в мае.

В результате в сентябре «Росатом», как писал РБК и подтвердили источники «Коммерсанта», предлагал снизить план по загрузке СМП к 2024 году до 60 млн тонн. «Росатом» исходил из того, что проект «Восток Ойл» — совместное начинание «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова по добыче нефти на Таймыре — в 2024 году даст грузопоток в 9,25 млн тонн, а в 2025 году — 25 млн тонн. Из этого объема 5 млн тонн будет приходиться на таймырскую нефть Пайяхского месторождения, а остальное — на нефть Ванкорского кластера «Роснефти», которая будет поставлена на Таймыр по будущему нефтепроводу длиной 600 км.

Правительство в итоге решило целевой показатель не менять, а «дыру» закрыть проектом «Восток Ойл». По словам главы Минвостокразвития Александра Козлова, проект даст 30 млн тонн грузопотока уже в 2024 году. В «Роснефти» подтвердили газете, что добыча «Восток Ойла» к 2024 году составит 30 млн тонн.

Министр также отметил, что транспортировка нефти будет осуществляться танкерами, построенными на верфи «Звезда». Речь идет о контракте на 10 судов от октября 2017 года между «Роснефтефлотом» и «Таймырнефтегазом».

Суда строятся совместно с южнокорейской Samsung Heavy Industries, их передача запланирована с 2023 года. Но, по словам собеседников «Коммерсанта», такого числа танкеров будет достаточно только для перевозки примерно 5 млн тонн с Таймыра. По данным газеты, «Роснефть» прорабатывает в перспективе строительство на «Звезде» до 50 арктических танкеров, но все эти суда не могут быть сданы к 2024 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх