На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Рынок газа: виден ли свет в конце туннеля?

Котировки нефти сорта Brent по-прежнему торгуются выше отметки $40/барр., в то время как стоимость природного газа продолжает оставаться за пределами нижней границы «ценового конверта» (см. рис. 1 и наш комментарий от 27 мая). Да, по сравнению с маем 2020 г. спотовый газ в Европе подорожал на 13% (до $60/тыс. куб. м или $1,7/млн б. т.е), однако в сопоставлении г-к-г снижение превышает 50%. Отметим, что наблюдаемые ценовые аномалии оказывают существенное влияние на динамику товарных потоков в зависимости от величины маржинальных издержек того или иного производителя. Так, впервые за долгое время поставки СПГ в Европу сократились (-6% г-к-г до 9 млрд куб. м по сравнению с ростом на 12% и 19% в апреле и мае соответственно), но при этом наблюдалось увеличение объемов предложения газа из Норвегии (+13% г-к-г в июне против -9% г-к-г в мае) и замедление снижения поставок трубопроводного газа из России (-13% г-к-г против -24% г-к-г в мае). Интересно, что если посмотреть на динамику спроса на газ в Северо-Западной Европе (см. рис. 2), то несложно заметить, что летом 2020 г. региональное потребление было выше по сравнению с аналогичными периодами 2018 и 2019 гг. А это значит, что основным триггером ценового снижения выступает не столько слабый региональный спрос, сколько серьезный навес предложения в Европе. Причем не только из-за роста предложения СПГ на рынке (за счет таких проектов как Freeport LNG Т1-3 (~15 млн т), Corpus Christi LNG T1-2 (9 млн т), Cameron LNG T1 (4,0 млн т), Sabine Pass T5 (4,5 млн т), но и из-за низкого спроса в Азии. Ведь в условиях продолжающейся глобализации мирового рынка газа кратное падение «азиатской ценовой премии» привело к перенаправлению части партий СПГ в Европу для минимизации потерь. По нашим оценкам, в мае 2020 г. при поставках американского СПГ в Китай убыток от такой операции составил $3,9/млн б. т.е, при поставках в Европу — $3,2/млн б. т. е. Как следствие, в сложившейся ситуации поставщики газа возлагают особые надежды на КНР, где темпы роста импорта СПГ демонстрируют хорошую динамику (4% г-к-г в марте, 13% г-к-г в апреле и ~20% г-к-г в июне, см. рис. 3). И в случае быстрого возращения странами АТР своего «премиального» статуса (пока, к сожалению, есть существенное отставание в динамике спроса на СПГ в Японии) региональные дисбалансы нормализуются, что способно поддержать газовые котировки в Европе. Тем более что газовые фьючерсы на 2021 г. (площадка TTF) уже преодолели отметку $100/тыс. куб. м.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх