Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс М
    А где же прославленный "Академик..." Или опять горючку расходует на просторах мирового океана?100 дней до финиш...
  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...

Водород уходит в небо

Водород уходит в небо

Экологически чистый самолет, рассчитанный на перелеты с 20 пассажирами, намерен вывести на рынок до конца десятилетия словенский авиапроизводитель Pipistrel. Воздушно судно будет построено на базе существующего прототипа Pipistrel Miniliner, который будет использовать водородные топливные элементы и уже проходит первые испытания. Цель Pipistrel — выйти на рынок региональных авиаперевозок на расстояния до 1000 километров без выбросов углерода. По заявлениям компании, водородный Miniliner поступит в эксплуатацию с 2028 по 2030 год, уточняет Hightech.plus.

Несмотря на то, что заявленный запас хода водородного самолета Pipistrel составляет 1000 километров, компания планирует ограничиться сравнительно короткими перелетами — среднее расстояние будет составлять около 300 км. Miniliner подойдет для работы в любых аэропортах и даже небольших аэродромах, поскольку ему будет достаточно взлетно-посадочной полосы длиной менее одного километра, сообщает Electrive. Ключевой рынок для аппаратов Pipistrel — страны Европы.

Преимущество системы Pipistrel, утверждают в компании, состоит в том, что представленная концепция позволит обойтись без крупных инвестиций в водородную инфраструктуру. При этом техническое обслуживание и эксплуатация водородного самолета не будут отличаться от современных решений, а сам Miniliner начнет приносить доход с первых рейсов.

Pipistrel сравнивает эксплуатационные расходы на Miniliner с самолетами категории CS-23, рассчитанными на 40 пассажиров. По словам технического директора Pipistrel Тине Томажича, использование водородного самолета будет на 40% дешевле.

«В среднем он сможет совершить три полета, прежде чем понадобится пополнить запас водородного топлива. Мы хотим, чтобы этот самолет приносил прибыль, а не просто был чище, чем современные. Мы постоянно извлекаем полезные уроки и вкладываем полученные знания в концепцию самолета, которая, по нашему мнению, имеет смысл, исходя из нашего видения рынка», — заявил Томажич.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх