На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Свои технологии начинает продавать «Газпром нефть» на отечественном рынке

Начиная с 2021 года, «Газпром нефть» начнет продавать отечественному нефтегазовому рынку свои технологии, в числе приоритетов — технологии для разработки трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ), сообщил в интервью «Интерфаксу» гендиректор Центра индустриальной интеграции «Газпромнефть — Технологические партнерства» (бывший проект «Бажен») Кирилл Стрижнев.

По его словам, проект «Бажен» позволил «Газпром нефти» сформировать, по сути, новую модель управления сложными стратегическими направлениями, сформировать специальный бизнес-кейс по крупному активу. «И как в свое время мы отдельно выделили бажен, сейчас „Газпром нефть“ определила для себя еще 3 приоритета в ТРИЗ: доюрские запасы, (палеозой), ачимовские отложения и химические методы увеличения нефтеотдачи. Ими и будет заниматься „Газпромнефть-Технологические партнерства“. Мы расширяем сферу наших интересов, вслед за баженом повышаем уровень других ТРИЗ», — сказал Стрижнев.

«Но этим не ограничимся, — пообещал он. — Второй и крайне важной задачей «Газпромнефть-Технологические партнерства» станет коммерциализация технологий «Газпром нефти». ТРИЗы — это вызов, это всегда набор прорывных технологий. И «Газпром нефть», создавая новые технологии, дошла до такого уровня зрелости, что готова и хочет продавать технологии рынку, превращаясь в технологическую компанию. Мы готовим систему маркетирования, коммерциализации наших продуктов. Со следующего года начнем выводить на рынок продукты «Газпром нефти».

По словам гендиректора, за последние несколько лет в компании наработано более 200 цифровых и более 100 технологических проектов. На данный момент подготовлено около 30 готовых продуктов, которые в ближайшее время компания начнет продавать в рынок. «Уже сделали открытые предложения нашим партнерам — это НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, „Сургутнефтегаз“, „Татнефть“, сервисные компании, они активно заинтересовались. По некоторым продуктам находимся в стадии заключения коммерческих контрактов, а в следующем году начнем действовать широко по рынку, создавать продукты под нужды заказчика», — отметил топ-менеджер.

В числе планируемых к продаже продуктов он привел пример технологии, подготовленной под реализацию крупных проектов. «Газпром нефть» разработала комплекс управления экосистемой проекта, включающей сотни организаций, одновременно задействованных на строительной площадке. Это система, позволяющая наладить четкую работу множества подрядных компаний и оптимизировать затраты.

В качестве еще одного примера он назвал цифровой симулятор гидроразрыва пласта «КиберГРП», разработанный «Газпром нефтью» совместно с МФТИ, который позволяет моделировать реакцию залежей при гидроразрыве пласта (ГРП), моделировать дизайн и сложные системы трещин. Он отработан на бажене (более 450 операций гидроразрыва) и сейчас применяется в реальных боевых условиях в разных «дочках» «Газпром нефти». Он улучшает добычу на любых нефтяных пластах, но его специализация — ТРИЗ, подчеркнул Стрижнев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх