Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Демпфер остался отрицательным в марте 2020

Демпфер остался отрицательным в марте 2020

Демпфирующий коэффициент для бензина и дизельного топлива остался отрицательным в марте, вследствие чего российские нефтяные компании продолжат делать отчисления в бюджет. По данным агентства Argus, в марте демпфер для бензина снизился до -12,58 тыс. рублей за тонну, тогда как еще в феврале он составлял -1,92 тыс. рублей за тонну. В марте 2019 года демпфер вообще был положительным и составлял 3,61 тыс. рублей за тонну. Котировки автомобильного бензина на базисе CIF Северо-Западная Европа уменьшились за прошлый месяц в среднем с $513 за тонну до $269 за тонну. Причина — низкий спрос на топливо на фоне пандемии коронавируса. Демпфер для дизельного топлива сократился с февральского -1,99 тыс. рублей за тонну до -6,95 тыс. рублей за тонну в марте. Годом ранее значение демпфера на дизтопливо было положительным и составляло 5,64 тыс. рублей за тонну. Средняя стоимость дизтоплива в СЗЕ в марте 2020 года составила $350 за тонну против февральских $501 за тонну. Спрос на это топливо немного поддержали компании, оказывающие услуги по доставке. Газета «Коммерсант» подсчитала, что в марте российские нефтяные компании могут заплатить в бюджет из-за отрицательно демпфера 35 млрд рублей, в феврале объем выплат составлял 11 млрд рублей.

Обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. Однако последние два месяца ситуация с мировыми ценами на топливо такова, что вместо демпфера, призванного компенсировать нефтепереработчикам разницу внутренних и экспортных цен, НПЗ сами платят в бюджет. Это также является одним из факторов того, что топливо внутри РФ не дешевеет, несмотря на обвал нефтяных цен на мировых рынках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх