Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс М
    А где же прославленный "Академик..." Или опять горючку расходует на просторах мирового океана?100 дней до финиш...
  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...

Рост цен в РФ вынуждает авиакомпании закупать авиатопливо за рубежом — СМИ

Рост цен в РФ вынуждает авиакомпании закупать авиатопливо за рубежом — СМИ

Российский лоукостер «Победа», дочерняя компания «Аэрофлота», резко увеличил закупки авиационного топлива за рубежом, сообщают «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к авиаперевозчику. В январе доля закупок зарубежного керосина у «Победы» выросла до 11%, тогда как ранее она составляла всего 3%. Представитель авиакомпании подтвердил изданию информацию о сокращении закупок российского авиатоплива, однако в детали вдаваться не стал. Во «Внуково», базовом аэропорту авиакомпании, стоимость топлива в декабре, по данным Росавиации, составляла около 47-47,5 тыс. рублей за тонну. Аналогичные цены выставляли «Домодедово» и «Шереметьево». В то же время в аэропорту Рима, к примеру, керосин стоит 41,5 тыс. рублей за тонну, Берлина — 42,4 тыс. рублей за тонну. Дубай предоставляет авиакеросин за 39,9 тыс. рублей за тонну. Даже с учетом возврата авиакомпаниям топливного акциза — то есть около 3 тыс. рублей — заправка за рубежом получается выгоднее. Резкий рост цен на авиакеросин произошел в 2018 году. Тогда в ситуацию вмешалось правительство. Однако в январе 2020 года стоимость авиатоплива снова выросла, несмотря на укрепление рубля, при этом цены за рубежом остались на том же уровне. Собеседник в группе «Аэрофлот» признает, что сильнее наращивать закупки за рубежом не получится, поскольку в сети лоукостера заметно преобладают российские рейсы.

Представители российских авиакомпаний отмечают, что топливо стало главной статьей расходов для авиаперевозчиков, его доля в себестоимости перевозок составляет около 30%. В 2019 году президент поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 году. Размер единоразовой компенсации был определен в 23 млрд рублей, однако до сих пор она так не была выплачена. С 1 августа 2019 года действует демпфер на авиакеросин. Когда цена авиатоплива начинает влиять на стоимость авиабилетов, правительство должно осуществлять выплаты из нефтегазовых доходов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх