На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

За кресло генерального секретаря ОПЕК разворачивается борьба бульдогов под ковром

Пятилетие альянса ОПЕК+, которое состоится 10 декабря, совпало с интригой вокруг переназначения генерального секретаря Мохаммеда Баркиндо, который занимает этот пост c 2016 года. По мнению агентства Energy Intelligence, хорошо осведомленного о закулисной стороне деятельности ОПЕК, борьба вокруг кресла руководителя картеля может ослабить усилия ОПЕК+ по управлению мировым рынком нефти.

В декабре 2016 года подписание исторического соглашения об ограничении добычи нефти между ОПЕК и 11 другими странами, включая Россию, состоялось всего через четыре месяца после того, как Баркиндо стал 28-м генеральным секретарем организации. До этого он был связан с ОПЕК три десятилетия — еще в 1986 году Мохаммед Баркиндо стал делегатом министерских конференций ОПЕК от Нигерии, сложив эти полномочия только в 2010 году. В самой Нигерии он занимал различные высокопоставленные должности в национальной нефтяной компании NNPC. В следующем апреле Баркиндо исполняется 63 года.

На фоне таких фигур, как российский вице-премьер Александр Новак и министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Салман, которые чаще всего публично комментируют решения ОПЕК+, роль Мохаммеда Баркиндо может показаться второстепенной.

Однако именно Баркиндо, считает Energy Intelligence, был первым человеком и в альянсе ОПЕК+ с момента его создания.

Весной прошлого года, когда первый вариант сделки развалился, что спровоцировало ценовую войну, он выступил ключевым посредником для перезаключения сделки, которая в обновленном формате оказалась гораздо эффективнее.

«Альянс развеял первоначальный скептицизм и оказался одновременно прочным и эффективным, — указывает агентство. — Потребность в единстве нефтедобывающих стран перед лицом угроз энергетического перехода — вот еще одна причина полагать, что сплоченность ОПЕК+ вряд ли развалится в ближайшее время, несмотря на некоторые вполне реальные внутренние противоречия. Однако впереди нас ждет исключительно коварная политика, и достигнутую сплоченность может быть труднее сохранить в период длительного роста цен, чем во времена кризиса, который скреплял ОПЕК+ на протяжении большей части его бурного существования».

Обсуждение кандидатуры преемника Баркиндо планировалось провести в начале декабря, однако в дело вмешался новый штамм коронавируса «омикрон», который потребовал от участников ОПЕК+ особого внимания к новым решениям по сокращению ограничений. Альянс вновь продемонстрировал сплоченность, подтвердив намеченные планы — в январе, как и в предыдущие четыре месяца, ОПЕК+ увеличит предложение еще на 400 тысяч баррелей в сутки. Но дискуссия о новом генеральном секретаре ОПЕК была отложена на январь, утверждают источники Energy Intelligence.

По данным агентства, сейчас существует два основных сценария.

Страны Персидского залива рассматривают в качестве приоритетной кандидатуры нового главы ОПЕК фигуру Хайтама аль-Гайса, бывшего кувейтского представителя в картеле. Однако африканские участники ОПЕК ведут лоббистские действия по сохранению кресла за Баркиндо, поскольку тот всегда отстаивал их интересы.

Наметившиеся противоречия между этими двумя группами стран вполне очевидны. Такие арабские страны, как Ирак и ОАЭ, не говоря уже о Саудовской Аравии, имеют достаточно возможностей, чтобы быстро наращивать добычу нефти. В то же время африканские игроки рынка, прежде всего Нигерия и Ангола, уже сейчас не справляются со своими квотами из-за хронических проблем, преследующих нефтяную отрасль и в целом экономику этих государств.

Если Мохаммеду Баркиндо удастся остаться на следующий срок полномочий, то он может стать главным «долгожителем» среди всех генеральных секретарей ОПЕК. До сегодняшнего дня этот статус принадлежит его предшественнику, ливийцу Абдалле Салему эль-Бадри, который возглавлял ОПЕК с 2007 по 2016 годы. Второе место делят индонезиец Суброто и нигериец Рильвану Лукман — они стояли во главе ОПЕК по шесть лет (соответственно, в 1988-94 и 1995–2000 годах). Мохаммед Баркиндо, чьи полномочия истекают следующим летом, находится всего в шаге от них, но в целом за 60-летнюю историю ОПЕК мало кто из ее генеральных секретарей задерживался на своем посту долго.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх