Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Цена перевалки нефти на Варандее — монопольно высокая

Цена перевалки нефти на Варандее — монопольно высокая

При повторном рассмотрении иска принадлежащего ЛУКОЙЛу Варандейского терминала Арбитражный суд Москвы согласился с выводом ФАС о том, что тариф на перевалку нефти в $38 за тонну является монопольно высоким, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на материалы дела. 27 марта 2019 года в связи с обращением «Башнефти-Полюс» и «Башнефти», подконтрольной «Роснефти», ФАС предписала Варандейскому терминалу прекратить нарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем установления и поддержания монопольно высокой цены перевалки нефти. Терминалу предписывалось установить экономически обоснованную цену, не превышающую сумму необходимых для производства и реализации данной услуги расходов и прибыли, определенной с учетом рентабельности, не превышающей среднеотраслевых показателей. Решением Арбитражного суда города Москвы от 9 августа 2019 года иск Варандейского терминала, оспаривающего решение ФАС, был удовлетворен. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2019 года решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Арбитражный суд Московского округа 16 января 2020 года отменил ранее принятые решения и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Все судебные заседания проводились в закрытом режиме. В судебных материалах указывается, что в систему Варандейского терминала нефть поступает по нескольким трубопроводам: с месторождений «ЛУКОЙЛ-Коми», «Башнефть-Полюс» (им. Р. Требса и им. А. Титова) и «НГК «Развитие Регионов» (Южно-Торавейское). При этом в указанном регионе не развита логистическая инфраструктура, отсутствует автомобильная и железнодорожная сеть, как и доступ в систему трубопроводов «Транснефти»). Согласно документам, представленным «Башнефть-Полюс», для транспортировки нефти с месторождений Требса-Титова до ближайшего пункта приема нефти в систему «Транснефти» необходима реконструкция инфраструктуры «РН-Северная нефть» (структура «Роснефти») стоимостью 26,5 млн рублей, а полный цикл реализации проекта составит 7,5 лет. Кроме того, по данным «Башнефти-Полюс», «Транснефть» оценила капитальные затраты на расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов для приема нефти Требса-Титова в 4 млрд рублей со сроком реализации в течении трех лет. Таким образом, представленная суду информация свидетельствует об отсутствии возможности перенаправления по альтернативным маршрутам нефти Требса-Титова для транспортировки и перевалки. «Башнефть-Полюс» предлагала Варандейскому терминалу установить тариф на перевалку в 2018 году в размере 1200 рублей за тонну с последующей корректировкой на индекс инфляции, однако не получила согласия. По данным ЦДУ ТЭК, «Башнефть-Полюс» — СП «Башнефти» и ЛУКОЙЛа — в 2019 году добыла 1,1 млн тонн нефти. ЛУКОЙЛ в 2019 году планировал сохранить объем перевалки нефти через Варандей на уровне 7,5 млн тонн.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх