Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс М
    А где же прославленный "Академик..." Или опять горючку расходует на просторах мирового океана?100 дней до финиш...
  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...

Китай стал ближе, но не круглый год

Китай стал ближе, но не круглый год

Танкер с российским СПГ впервые в истории судоходства прошел по Северному морскому пути (СМП) в мае — на два месяца раньше обычного. Через льды газовоз провел ледокол «Ямал». «31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз „Кристоф де Маржери“ успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта „Ямал СПГ“ в КНР», — сообщила пресс-служба «Совкомфлота», отметив, что продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость. На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола «Ямал». Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу. По данным Marinetraffic, 11 июня танкер СПГ планирует прибыть в порт Цзинтан на севере Китая. Как сообщил EADaily замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, «Ямал СПГ» вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс.

Еще до пуска «Ямал СПГ» его акционеры заявляли, что львиная доля производимого сжиженного газа предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в 2019 году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены. По данным НОВАТЭКа, доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. В свое время гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша говорил «Коммерсанту», что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $91,5, а по северному маршруту — $64, соответственно. Правда, навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх