Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс М
    А где же прославленный "Академик..." Или опять горючку расходует на просторах мирового океана?100 дней до финиш...
  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...

Да здравствует ОПЕК+…

Да здравствует ОПЕК+…

Вечером в воскресенье пришли долгожданные новости: формат ОПЕК+ восстановлен, участники сделки договорились о беспрецедентном уровне сокращения добычи — почти на 10 млн баррелей в сутки (9,7 если точнее). Пикантность текущей ситуации заключается в том, что нынешнюю сделку «благословили» из Вашингтона. Более того, президент США Дональд Трамп практически выступил посредником в диалоге между ведущими игроками нефтяного рынка — Россией и Саудовской Аравией. И если продолжить дальше, то США вместе с Канадой и другими ранее «нейтральными» к сделке ОПЕК+ партнерами берут на себя обязательство сократить дополнительно еще 5 млн баррелей в сутки. А ведь прошел всего месяц с небольшим с момента объявления о прекращении работы ОПЕК+, когда казалось, что в одну и ту же воду никто уже не войдет дважды. И действительно, новая сделка совершена совсем в других условиях и в «другой воде». Произошло то, что еще месяц назад казалось просто невероятным. По результатам соглашения трёхсторонние переговоры провели Владимир Путин, Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Салман Аль Сауд. Прекратить уже ставшую привычной конфронтацию и начать наконец диалог мировых лидеров заставили не благородное стремление к всеобщему благу и процветанию всех народов, а никому невидимый, но очень опасный и всеобщий враг — вирус.

Как тут ни вспомнить очень уместную в данный момент русскую пословицу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Вернемся к условиям нового соглашения. Выгодно ли оно России? Начнем с небольшого нюанса: Россия уменьшает добычу не от фактического уровня добычи в 10,3 млн баррелей в сутки (столько Россия сейчас добывает без учета объёмов добычи конденсата, которые не учитывается в соглашении), а от потенциального уровня в 11 млн баррелей в сутки, которые соответствуют нашей возможной добыче без соглашений. Таким образом, в действительности Россия будет сокращать существенно меньше своей доли в общем весе сокращений стран, присоединившихся к ОПЕК+. В процентном соотношении от фактической добычи это 18% в первые 2 месяца (на что и были направлены все усилия российских переговорщиков). Для сравнения Саудовская Аравия по условиям нового соглашения уменьшает добычу от тех же 11 млн баррелей в сутки, хотя реально в апреле и дальше саудиты выходят на уровень выше 12 млн баррелей в сутки. ОАЭ и Кувейт также с существенным потенциалом по наращиванию добычи (около 1-1,5 млн баррелей в сутки совокупно) уменьшают свою добычу от уровня октября 2018, а не от фактической добычи в апреле 2020-го. То есть у ближневосточных производителей по условиям нового соглашения потенциал от максимума добычи ограничен намного больше. Во втором полугодии сокращение будет 8 млн баррелей в сутки на все страны ОПЕК+ или в процентном соотношении снижение составит 18%. Для России же на практике это означает сокращение на 13%, т.е также в меньшей доле, чем все остальные. А на следующем этапе сокращение России фактически составит 7,5%, при целевом значении для всех участников ОПЕК+ в 14%. Новое соглашение в формате ОПЕК+ позволит рынку почувствовать себя гораздо комфортнее психологически и сформировать новую структуру рынка в период прохождения пика коронавирусной пандемии, а также более сбалансированно начать восстановление спроса по мере ослабления COVID-19. Россия на переговорах заняла достаточно взвешенную, но твердую позицию: в случае более быстрого восстановления спроса параметры сокращения могут быть пересмотрены в сторону уменьшения. И, наконец, восстановление цен на нефть и стабилизация мирового рынка нефти выгодны как российскому государству, так и российским нефтегазовым корпорациям, да и в целом всей отечественной экономике. И еще пару слов о результатах: в процессе обсуждения сделки в некоторых СМИ был озвучен тезис о том, что Россия «снова проиграла» ценовую войну и что новое соглашение в формате ОПЕК+ это практически капитуляция и даже, если хотите, «Брестский мир» (хотя вряд ли широкая аудитория помнит, о чем в этом случае вообще идет речь). Это не совсем так. А точнее совсем не так. В начале марта Россия отказалась от сокращения на 0,3 миллиона баррелей в сутки, а сейчас согласилась на уровень сокращения на порядок больший. Здесь в первую очередь нужно учитывать тот факт, что в начале марта снижение добычи даже на 1,5 миллиона баррелей в сутки никаким образом не решило бы проблему падения мирового спроса на 20 миллионов баррелей в сутки. Саудиты на предыдущем заседании ОПЕК+ в марте заняли абсолютно неконструктивную ультимативную позицию, пытаясь навязать России резкое и бесполезное на тот момент решение вместо того, чтобы продолжить консультации в оперативном режиме. Приняв неожиданное для участников сделки решение о выходе из соглашений и объявив о резком росте добычи до 13 миллионов баррелей в сутки и демпинге цен, Саудовская Аравия спровоцировала искусственное затоваривание мирового рынка и запустила маховик, который в первую очередь ударил по экономике самой Саудовской Аравии. Новое совещание ОПЕК+ запросила сама же Саудовская Аравия по инициативе Президента США. У России были и остаются ресурсы для прохождения периода низких цен на нефть лучше своих партнеров по ОПЕК+ и США. Тем не менее, новая сделка заключена абсолютно своевременно и позитивная реакция на сделку как нефтяного, так и фондового рынка тому яркое подтверждение. В любом случае, ключевым моментом в новой структуре рынка является позиция США как лидера по добыче нефти в текущем периоде. Мы видим готовность администрации Трампа, а также федеральных и региональных властей поддерживать решение по сокращению добычи, даже невзирая на явный «картельный» характер соглашения. Напомним, что предыдущая сделка была предметом жесткой критики со стороны администрации президента США именно в силу «нарушения» американского антимонопольного законодательства. Основной вопрос на данном этапе — как нынешняя сделка будет воспринята американским истэблишментом и в каком формате власти США будут готовы взаимодействовать с участниками платформы ОПЕК+? Будут ли власти США (в первую очередь, в лице Трампа) предпринимать попытки «заставить» нефтяную сланцевую отрасль договориться о совместных действиях или все ограничится лишь информационными сообщениями в Твиттере? От того, какую позицию займет руководство США по отношению к сокращению собственной добычи, будет зависеть успех новой сделки ОПЕК+ и скорость восстановления мировых цен на нефть. Конечно же, вслед за прохождением пика эпидемии и началом восстановления мировых экономических процессов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх