На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

«Транснефть» может лишиться продуктопровода в Белоруссии

«Транснефть» рискует потерять идущий через Белоруссию транзитный продуктопровод УП «Запад-Транснефтепродукт» стоимостью почти 7 млрд руб. из-за увеличения налогов в республике и снижения загрузки, пишет «Коммерсант». Минск, опасаются в «Транснефти», может инициировать банкротство предприятия, а затем его национализацию. Минску труба нужна для обеспечения сырьем из Европы своих НПЗ и прокачки нефтепродуктов в направлении Украины. По мнению юристов, «Транснефть» могла бы оспорить в суде повышение фискальной нагрузки, но вряд ли ее аргументы будут там услышаны.

Оператор нефтепродуктопровода «Транснефти» на территории Белоруссии «Запад-Транснефтепродукт» может обанкротиться из-за повышения налогов в республике и административного давления на компанию, заявил «Коммерсанту» первый вице-президент трубопроводной монополии Максим Гришанин. По этой трубе российское и белорусское дизтопливо поставляется в Венгрию и Латвию. С января 2020 года помимо экологического налога в размере 0,35 руб. на 1 тонну нефтепродуктов на 100 км Минск почти в три раза увеличил ставку налога на прибыль — с 18% до 50%. Под действие указа подпадают только национальное «Гомельтранснефть Дружба», которое и так перечисляет прибыль в госбюджет, и «Запад-Транснефтепродукт».

«Мы давно ведем работу через Минэнерго и комиссию высокого уровня по отмене этого налога, потому что он является дискриминационным. И если экологический сбор существенно снижал прибыль нашего предприятия, то рост налога на прибыль делает его работу убыточной на фоне снижения прокачки», — отметил Гришанин.

По данным «Транснефти», объемы транспортировки через «Запад-Транснефтепродукт» снизятся с 6 млн тонн в 2019 году до 3,4 млн тонн ежегодно в 2021–2024 годах. Убыток может составить до 800 млн руб. в год.

По словам Гришанина, беспрецедентно увеличилось также административное давление на компанию. По данным «Транснефти», компания с начала 2020 года получила со стороны белорусских госорганов более 150 запросов против 27 в 2019 году. В пять раз выросло число выездных проверок — до 20. «В такой ситуации нормально функционировать „Запад-Транснефтепродукт“ не может, и мы не исключаем, что в перспективе власти Белоруссии потребуют банкротства компании, ссылаясь на то, что стоимость чистых активов предприятия стала отрицательной», — резюмирует Гришанин. По данным компании, текущая стоимость активов предприятия составляет 6,7 млрд руб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх