На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

«Газпром нефть» подводит итоги и строит планы

Пресс-конференция главы «Газпром нефти» Александра Дюкова в тезисах (цитаты приведены по «Интерфаксу»).

О мировом рынке нефти

Спрос на нефть восстановится до докризисного уровня если не к концу 2021 года, то в начале или к середине 2022 года, заявил Александр Дюков.

«С одной стороны, к концу года темпы восстановления спроса замедлились. С другой стороны, есть позитивные новости о появлении вакцины, начался процесс вакцинации. Это дает нам возможность рассчитывать, что спрос продолжит восстановление. И я не сомневаюсь, что мы выйдем на докризисный уровень спроса-потребления нефти, если не к концу 2021 года, но в начале 2022 года, к середине 2022 года», — считает Дюков.

Об ОПЕК+

«Газпром нефть» приветствует решение ОПЕК+ о наращивании нефтедобычи с января 2021 года. «Это абсолютно разумный шаг и стратегически верный шаг. Поэтому мы его приветствуем», — заявил Дюков, отметив, что Минэнерго распределит новые квоты по добыче между компаниями, и «Газпром нефть» нарастит свою добычу исходя из предоставленной квоты.

О добыче

«Газпром нефть» сможет быстро выйти на плановые 100 млн тнэ, как только позволит сделка ОПЕК+. «Что касается выхода на объем добычи 100 млн тонн, мы, в принципе, были близки к этому и в 2020 году. В начале года, уже в марте (а в апреле уровень добычи был выше марта) мы смогли выйти на суточный уровень добычи эквивалентный 100 млн тонн в годовом выражении. Но затем пандемия и сделка ОПЕК+ заставили нас снизить добычу», — сообщил Александр Дюков.

Он подчеркнул, что компания может достигнуть этих показателей за счет за счет фонда остановленных скважин и новых проектов. «Если говорить о компании „Газпром нефть“, то в этом году нам удалось сохранить непрерывность операционной деятельности, мы сохранили финансовую устойчивость, мы защитили сотрудников компании, не допустили серьезного сокращения объема инвестиций в этом году. И однозначно следующий год, считаю, что мы входим гораздо более подготовленными», — уточнил Дюков.

О доходах и дивидендах

«Газпром нефть» с достаточной уверенностью может ожидать, что закончит год с чистой прибылью. «Пока, конечно, рано подводить итоги. Но, скорее всего, мы можем говорить о том, что мы закончим 2020 год с чистой прибылью», — сообщил глава «Газпром нефти».

Кроме того, компания по-прежнему намерена направлять 50% от чистой прибыли на дивиденды.

О Минфине

Предложенный Минфином подход к реализации проекта по созданию фонда незаконченных скважин является неприемлемым для нефтяных компаний, поскольку нефтяники будут нести потери. «По этой теме компании и министерство энергетики совместно пока не могут договориться. У нас разные подходы к реализации этого проекта. Для нас схема Минфина предполагает дополнительные потери.

Когда мы предлагали создать механизм по формированию фонда незаконченных скважин, мы прежде всего руководствовались интересами нефтесервисных компаний. И наша задача была поддержать их, мы не хотели заработать на этом. Об этом не идет речь. Даже мы готовы понести какие-то дополнительные расходы. Но, в данном случае, мы не готовы вот к таким потерям, которые нам предлагает Минфин», — подчеркнул Дюков.

Об НДД

«Газпром нефть» ведет переговоры с Минфином о налоговых стимулах для отрасли, в частности, об ускоренном переводе месторождений Западной Сибири на НДД (налог на дополнительный доход).

«Эффект от налоговых изменений, которые произошли в 2020 году, для нашей компании негативный. И, конечно, в следующем году мы будем вести работу с тем, чтобы договориться о налоговых стимулах даже не для нашей компании, а для отрасли в целом, поскольку мы видим от этого положительный эффект. В частности, одной из инициатив мог бы стать ускоренный переход на перевод месторождений Западной Сибири на НДД», — отметил глава «Газпром нефти».

Об энергопереходе

«Газпром нефть» скорректирует свою стратегию до 2030 года с учетом пандемии и энергоперехода, но эти изменения не будут значительными. «Безусловно, в ближайшее время определенные изменения в нашу стратегию до 2030 года мы внесем, поскольку есть влияние пандемии и начавшейся трансформации энергетического рынка. Это, конечно, повлияет на долгосрочные цели, повлияет и на портфель проектов. Хотя не могу сказать, что это влияние будет каким-то очень серьезным», — сказал Дюков.

«Газпром нефть» сейчас ведет разработку стратегии ESG (Environmental, Social, Governance), составной частью этой стратегии является также стратегия по снижению углеродного следа.

В целом же энергетический переход повлияет на цены на традиционные углеводороды в долгосрочной перспективе: «Если говорить о декарбонизации и переходе энергетики, то этот тот фактор, о котором сейчас все говорят. Реально этот фактор начнет оказывать влияние на цены только через какое-то время уже все-таки, скорее, в долгосрочной перспективе. Но тем не менее, этот фактор, который становится и будет становиться все более и более значимым», — считает Александр Дюков.

«И понятно, что есть желание создать новую отрасль, которая могла бы стать, помогла бы, в том числе, и созданию новых рабочих мест на территории Европы и которая могла бы стать таким драйвером развития европейской экономики. Но и при этом, соответственно, понятно, что эта новая отрасль — эта новая энергетика будет дороже. Но в планах, безусловно, построить вот эту новую отрасль за деньги тех производителей различной продукции, которые поставляют свою продукцию в Европу. Этот фактор тоже имеет место, и там, безусловно, его нужно учитывать», — резюмировал глава «Газпром нефти».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх