Argus полагает, что спрос на авиатопливо восстановится не скоро, а международные авиаперевозки вряд ли вернутся к докризисному уровню до 2013-14 годов, хотя внутренние пассажироперевозки могут восстановиться уже в следующем году. «НиК» собрал все самое интересное из выступления вице-президента по стратегическому развитию, главы сектора авиации Argus Луиз Берк на вебинаре компании, посвященном мировому рынку авиакеросина.
Коронавирус усиливает неопределенностьЕсли мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию, то пандемия COVID-19 заставила население всего мира уйти на самоизоляцию, чего мы никогда раньше не переживали. На данный момент мы живем в постоянно меняющихся условиях как в отношении спроса, так и предложения, а также геополитической неопределенности.
Прогнозы пересматривают в сторону пониженияЕсли мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию, то пандемия COVID-19 заставила население всего мира уйти на самоизоляцию, чего мы никогда раньше не переживали. На данный момент мы живем в постоянно меняющихся условиях как в отношении спроса, так и предложения, а также геополитической неопределенности.
Падение перевозок сыграло решающую рольНефтяная отрасль понесла большой урон. Резкое падение перевозок во всех регионах сильно отразилось на транспортной отрасли, розничной торговле, индустрии отдыха. 45% спроса на нефть — это легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Грузовой транспорт и дизельное топливо обеспечивают 18% спроса. На авиационное топливо приходится 6%.
Спрос на авиатопливо снизится на 2,5 млн б/сВ этом году мы ожидаем увидеть самое сильное падение мирового потребления нефти, которое когда-либо наблюдалось в условиях нефтяных или экономических кризисов. Мы ожидаем, что спрос на авиатопливо снизится более чем на 2,5 млн баррелей в сутки по сравнению с глобальным спросом в 2019 году на уровне 7 млн баррелей в сутки.
Возврат — не ранее 2023 годаСпрос на авиатопливо по регионам снижается примерно одинаково. Мы наблюдали самое большое влияние на спрос из-за пандемии коронавируса в апреле–мае. В летние месяцы полеты начали постепенно возобновляться. Но теперь у нас есть опасения по поводу второй волны COVID-19. По прогнозу IATA, число пассажиров будет увеличиваться в 2021 г., но по-прежнему будет почти на 30% ниже, чем в 2019 г. Полный возврат к показателям 2019 г. ожидается не ранее конца 2023 г., что на год позже, чем прогнозировалось ранее.
Цены на авиатопливо в ЕС – на 18-летнем минимумеЦены на авиакеросин в Европе упали до минимального уровня более чем за 18 лет на фоне сокращения авиаперелетов. В конце апреля цены были на уровне $18 за баррель.
Пассажирские авиаперевозки в США падают сильнее грузовыхЦены на авиакеросин в США уменьшились с 142 центов/амер. галлон до 45,08 центов/амер. галлон 29 апреля, затем повысились 14 июля до 107,20 центов/амер. галлон или до $349,91/т. А 5 октября составили 102,33 центов/амер. галлон. В США число авиапассажиров уменьшилось на 70%, но полетов — лишь на 20%.
Цены на авиакеросин падают даже в АзииЦены на авиатопливо в Сингапуре продолжают падать. Ранее котировки составляли $82,50 за баррель. В первую неделю января они опустились до $24,55 за баррель. В апреле падение достигло более 70%. И в конце апреля цены составляли $15,7 долларов за баррель. Сейчас цены находятся в районе $43 долларов за баррель. Маржа производства авиакеросина упала к концу марта до рекордно низкого уровня — всего $0,60 за баррель и временами была отрицательной, тогда как обычно маржа колебалась в пределах $12-20 за баррель.
НПЗ переориентируются с авиатоплива на ДТОдной из наиболее интересных тенденций является изменение производственной корзины на мировых НПЗ в связи с падением спроса на авиатопливо… НПЗ стремятся максимально увеличить производство дизельного топлива вместо авиакеросина.
Свежие комментарии