На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Автозаправки терпят убытки

Российский топливный союз (РТС) пожаловался в ФАС на убыточность реализации топлива на АЗС и просит принять меры по устранению «диспаритета оптовых и розничных цен», следует из письма главы союза Евгения Аркуши к руководителю службы Игорю Артемьеву от 22 июля. Копия документа оказалась в распоряжении газеты «Коммерсант». По словам Аркуши, производство топлива не успевает за ростом потребительского спроса, что влечет за собой рост оптовых и мелкооптовых цен. Особенно критическая ситуация, отмечает он, отмечается по бензину, оптовые цены на который сравнялись с розничными, а где-то и превысили их. Маржинальная доходность продаж топлива на АЗС оказывается ниже экономически обоснованного минимума 5–6 рублей за литр, необходимого для покрытия эксплуатационных расходов и налогов. В этих обстоятельствах независимые АЗС увеличивают цены в рознице, а АЗС нефтекомпаний могут этого не делать, так как компенсируют издержки за счет экспорта и оптовых продаж топлива, что приводит к созданию неконкурентных условий, пишет глава РТС. При этом, отмечает он, «некоторые производители, отправляя бензин на экспорт, скупали его на бирже для поставок на собственные АЗС, по сути выводя товар из обращения». В начале июля цены на бирже почти каждый день ставили новые рекорды, и стоимость бензина АИ-95 доходила до 60 тыс. рублей за тонну, а АИ-92 — до 51 тыс. рублей за тонну. По данным СПбМТСБ на 23 июля, стоимость АИ-92 и АИ-95 превышает 51 тыс. рублей и 55 тыс. рублей соответственно. Цены на топливо на АЗС повышаются уже несколько недель, но рост пока не превышает уровень инфляции. По данным Росстата, за прошлую неделю бензин подорожал на 0,2%. По мнению Аркуши, стабилизации цен нефтекомпаниям достаточно добавить на биржу по 3–4 тыс. тонн в сутки по АИ-92 и столько же по АИ-95. «Мы видим, что производство топлива сейчас меньше на 3%, чем в 2019 году. По рекомендациям Минэнерго нефтекомпании должны увеличить производство на 3% по отношению к прошлому году. Ситуация на рынке нестабильна и может усугубиться еще и тем, что ряд НПЗ готовятся встать на ремонты», — цитирует Аркушу «Коммерсант». Убыточность торговли бензином на АЗС наблюдается с 3 июня для АИ-92 и с 15 июня для АИ-95. Это стало фактором роста розничных цен на бензин во второй половине июня и июле, отмечает глава «Петромаркета» Иван Хомутов. Еще 15 июня розничные цены на АИ-92 находились на уровне 1 января, в то время как уже 30 июня они были выше уровня начала года на 0,5%, а 16 июля — на 1,3%. Можно ожидать, что во второй половине июля цены могут вырасти еще на 1,1%, что эквивалентно 50 коп. за литр, считает он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх