На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

В новый год — с новой волатильностью

Новый год начался с тревожных известий с Ближнего Востока: известие об убийстве высокопоставленного и очень влиятельного иранского генерала Касема Сулеймани в результате целенаправленного ракетного удара США толкнуло вверх мировые котировки на нефть — с $62 до $68 за баррель. Жесткая риторика со стороны иранских властей и последовавшие ответные ракетные удары по американским целям в Ираке серьезно осложнили и без того очень взрывоопасную ситуацию в регионе, который поставляет на мировой рынок свыше 20% нефти. Вновь эксперты вынуждены оценивать вероятность перекрытия Ормузского пролива в результате эскалации военного конфликта и прогнозировать рост стоимости нефти на мировом рынке. По различным оценкам, в зависимости от уровня военного противостояния, цены на нефть могут «пробить» отметку в $80, а в случае масштабного конфликта в Персидском заливе достичь и $100. С одной стороны, высокие цены выгодны всем производителям и экспортерам нефти, и Россия — не исключение, но в текущей ситуации возникают риски совсем другого уровня. В декабре 2019 года страны-участницы соглашения ОПЕК+ договорились о продлении сделки на 2020 год и о рекордном сокращении добычи на 1,7 млн б/с, что привело к стабилизации цены на нефть на уровне, комфортном для всех участников рынка, — чуть выше $60. Эскалация конфликта между США и Ираном вновь делает рынок очень волатильным и непредсказуемым. Уже наблюдаются изменения во всех звеньях цепочки поставок нефти. В первую очередь это азиатское направление: растут ставки фрахта по маршруту Персидский залив — Китай, пересчитываются страховые премии и растут другие сопутствующие издержки. Все это делает мировой рынок нефти очень уязвимым по отношению к различного рода политическим авантюрам и минимизирует влияние рыночных механизмов. В текущей ситуации становится очень сложно прогнозировать не только цену на нефть, но и курс валют, объем налоговых отчислений в бюджет, а на корпоративном уровне — параметры доходности от торговых операций с нефтью, а вместе с этим и инвестиционные программы компаний. К сожалению, не существует универсального метода по защите от подобных рисков. Тем более что в сложившемся противостоянии будут ежедневно возникать все новые и новые нюансы и будет ужесточаться санкционное давление со стороны США не только по отношению к иранским компаниям, но по отношению к любым субъектам международного рынка (как к частным, так и к государственным), которые будут продолжать работать с «токсичной» иранской нефтью. И здесь большую роль будут уже играть альтернативные механизмы рыночного взаимодействия: перевод расчетов в национальные валюты, создание новой системы бенчмарков на рынке нефти, защита инвестиций в нефтегазовый сектор подсанкционных стран. Надеяться на то, что ситуация через некоторое время уладится, не стоит — по всем признакам, мировой рынок нефти в наступившем году ждет серьезная турбулентность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх