На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Дмитрий Кузьмищев: Погода — двигатель прогресса

Суровая зима 2020–2021 гг. оказалась, пожалуй, первым серьезным вызовом для московского и региональных парков городского электротранспорта.

С каждым годом на автобусные маршруты Москвы выходит все больше электробусов — первые появились еще в 2018 году, сегодня их число достигло 500, а к 2030 году столичное правительство анонсировало полный переход наземного общественного транспорта на электрическую тягу (кстати, в некоторых городах Китая, пионера по части внедрения электробусов, такие транспортные средства уже полностью вытеснили своих газомоторных и дизельных конкурентов).

Однако зима 2020-2021 поставила перед производителями общественного электротранспорта задачу доказать, что в российских климатических условиях полный переход на «зеленый» транспорт вполне возможен.

Январские, февральские и мартовские морозы (хотя их сложно назвать аномальными, и, скорее всего, они будут повторяться с определенной регулярностью) показали, что современные московские электробусы — вовсе не предел прогресса, а решить возникающие «климатические» трудности можно за счет улучшения основных качеств аккумуляторов.

Батарея — сердце электробуса, как и любого другого устройства, работающего на электричестве. Как мы знаем по нашим смартфонам, все они весьма чувствительны к холоду, причем чувствительность прямо пропорциональна сроку эксплуатации.

Сейчас наиболее амбициозным и подходящим для российских климатических реалий выглядит новый тип аккумуляторов LMP (усовершенствованная конструкция LFP — литий-железо-фосфатного аккумулятора — разновидности литий-ионного аккумулятора), который уже применяется в некоторых странах Европы. Причем у аккумуляторов LMP по сравнению с привычными нам литий-ионными батареями есть серьезные преимущества в общей стоимости владения, запасе хода, надежности и безопасности, емкости и экологичности.

Например, автобус, оснащенный батареей LMP, действительно дороже в приобретении, чем таковой с литий-ионной батареей, но аккумулятор LMP обеспечивает более длительный срок эксплуатации (до 10 лет без каких-либо особенностей, кроме средней глубины разряда батареи).

Литий-ионные батареи могут похвастаться только 5-8 годами цикла при определенных нюансах эксплуатации (например, особый температурный режим — привет, Москва!). К другим преимуществам LMP можно отнести отсутствие риска возгорания, а также кобальта и никеля в ее составе, что делает процесс переработки использованного аккумулятора значительно более экологичным.

В данный момент Volgabus Group работает над созданием электробуса нового поколения, в котором будут использоваться все инновационные технологии российского и западного рынков. Более того, компания активно развивает проект автобуса на водородных топливных элементах, что соответствует опубликованной в 2020 году «Дорожной карте» по развитию водородной энергетики в РФ до 2024 года. Это большие перспективы, особенно с учетом активного курса в Европе и Америке в сторону зеленой экономики и учитывая, что в электрическом сегменте уровень конкуренции становится все более высоким.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх