Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...
  • Taurus Zmei
    Обязать заводы производящие пластик, принимать использованные изделия с оплатой.Запрет эффективне...

Китайцы пересаживаются в электрокары

Китайцы пересаживаются в электрокары

Китайские производители, вкладывая огромные средства в разработки и стартапы, активно включились в гонку развития электромобилей. Они заключают между собой соглашения, открывают инновационные фонды, а по строительству заводов электрокаров Китай уже обогнал все страны мира, отмечает neg.by.

Эксперты New York Times, проанализировав отрасль электроавтомобилестроения в Китае, хотели подсчитать, сколько новых заводов по строительству электрокаров там запускают, но это оказалось довольно сложно. Только за последние пару месяцев Xpeng Motors — китайский стартап электрокаров — открыл большой сборочный завод на юго-востоке Китая и строит еще один неподалеку. Электроавтомобильная компания Nio открыла второй большой завод в центральной части Китая и готовится строить следующий в нескольких десятках километров от него. Zhejiang Geely — владелец Volvo — в апреле запустил огромный завод электроавтомобилей в восточном Китае, соперничающий по размеру с крупнейшими мировыми сборочными заводами. Evergrande — китайский гигант недвижимости — завершил строительство заводов электрокаров в Шанхае и Гуанчжоу и планирует выпустить столько же электрокаров к 2025 году, как и вся Северная Америка.

И тем не менее успех далеко не гарантирован.

Новички в бизнесе понимают, что у производителей с именем больше возможностей продать свои машины, но убеждены, что тоже не останутся в проигрыше. «У нас есть будущее, и у нас есть терпение. Будет трудно, но мы должны двигаться вперед», — говорит руководитель Xpeng He Xiaopeng.

По оценкам глобальной фирмы данных LMC Automotive, в Китае к 2028 году будут производить более 8 млн электромобилей в год. К тому времени в Европе выпустят всего 5,7 млн полностью электрических автомобилей.

General Motors и другие североамериканские автопроизводители тоже хотят поучаствовать в гонке. Но догнать Китай они вряд ли смогут. Пока у них в планах производство к 2028 году 1,4 млн машин в год. Сохранять лидерство помогают Китаю мировые автомобильные компании. Volkswagen, в частности, недавно начал строительство своего третьего завода в Китае по производству электрокаров.

Строительство заводов по производству электроавтомобилей в Китае и соответствующие инновационные проекты изначально субсидируют власти, что способствует привлечению дополнительных инвестиций. В планах Китая — стать не много не мало — лидером мирового рынка электромобилей. Китайские производители, такие как Xpeng и Chery, готовы экспортировать свои новинки и в Европу, и даже в США.

Автопроизводители ориентируются и на внутренний рынок. У Китая уже есть соответствующая инфраструктура — 800 тыс. общественных зарядных станций. Это почти в два раза больше, чем в других странах. Во всем мире гораздо медленнее развертывают зарядные станции, планируя выпускать «гибриды» еще как минимум несколько лет.

Электромобили, по данные Китайской ассоциации производителей и продавцов пассажирских автомобилей, уже заняли 20% рынка новых легковых автомобилей в крупных городах Китая. Городом с самым большим количеством проданных электромобилей стал Шанхай. Там на гибриды и электрокары приходится около 31% новых авто. В Пекине — 16%, В Шэньчжэне — 25%, Ханчжоу — 21%. Гуанчжоу — 13%, Тяньцзине 12%. Популярности электрокаров способствует политика властей. Покупателям авто на альтернативном топливе стали, в частности, выдавать номерные знаки в упрощенном порядке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх