Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Ну если нефтяники не хотят, то реализация нефти через государство, вот оно и будет с ними фантиками расплачиваться, а...Путин: Российские...

Дальневосточные парламентарии хотят стабилизации топливного рынка

Дальневосточные парламентарии хотят стабилизации топливного рынка

C рядом предложений о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов на Дальнем Востоке РФ, в том числе за счет пересмотра параметра демпфера для региона, обратилась к вице-премьеру, полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрию Трутневу парламентская ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» на заседании, проходившем в формате видеоконференции.

Как заявил зампредседателя Законодательного собрания Забайкальского края — председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Кон Ен Хва, в отличие от рынков прочих федеральных округов на Дальнем Востоке наблюдается регулярный дефицит моторного топлива в оптовом сегменте. «На 11 субъектов ДФО приходится лишь два НПЗ, в итоге складывается ситуация, когда в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция. Что, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокие цены в оптовом сегменте подталкивают вверх и розничные цены, что неблагоприятно складывается на потреблении нефтепродуктов», — сказал он, отметив, что проблема Дальнего Востока в части обеспечения нефтепродуктами — это преимущественно проблема регулирования.

«Нефтепродукты, производимые в западной части РФ, как правило неконкурентоспособны по цене для регионов Дальнего Востока в силу высоких логистических издержек.

Независимые АЗС не всегда грамотно планируют деятельность, но это, скорее, точечная разбалансировка. В действительности проблема лежит в регуляторной и экономической плоскостях. Решить ее в краткосрочной перспективе можно только путем повышения привлекательности поставок нефтепродуктов в ДФО», — считает Кон Ен Хва.

Депутаты сформировали несколько предложений, в том числе о снижении на 10 процентных пунктов ставки НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо пятого экологического класса в регионах ДФО.

«Еще одно предложение — изменение демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления начисления демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условно расчетным ценам. Это позволит снизить текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создать условия для падения крупнооптовых цен», — цитирует депутата «Интерфакс».

Ассоциация предлагает также ввести субсидирование железнодорожных перевозок автомобильного топлива в ДФО на 50%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх