На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

Меры для улучшения экономики нефтепереработки предложила «Газпром нефть»

Улучшить экономику нефтепереработки в РФ позволят донастройка таможенной субсидии и уход от перекрестного субсидирования на ж/д-транспорте, считает глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Необходима также донастройка демпфера, которая позволит вернуть на приемлемый уровень маржу, в том числе в сбытовом сегменте, сказал он журналистам.

«Что касается нашей компании, мы увеличили загрузку наших нефтеперерабатывающих заводов по сравнению с прошлым годом. Мы производим больше моторного топлива, чем производили год назад, два года назад. Мы имеем достаточные товарные запасы. Поэтому, что касается компании „Газпром нефть“, мы не видим проблем», — сказал глава Дюков, комментируя текущую ситуацию на топливном рынке РФ.

«С точки зрения экономики нефтепереработки — да, она сейчас неудовлетворительная, причем не только на российских НПЗ. Похожая ситуация наблюдается в Европе и в других регионах. Причина — низкие крек-спреды», — отметил он.

«Если говорить об экономике нефтепереработки в России, то ситуация, к сожалению, усугубляется тем, что раньше была высокой субсидия, которая компенсировала ряду заводов определенное логистическое неравенство. Сейчас эта субсидия сократилась. При этом при перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом имеет место перекрестное субсидирование, и мы, в том числе, субсидируем перевозки других. Поэтому донастройка таможенной субсидии и уход от „перекрестки“ в железнодорожном транспорте могли бы улучшить экономику нефтепереработки в РФ», — считает он.

«Что касается демпфера, его донастройка тоже нужна, чтобы избежать таких ситуаций, как сейчас. Сегодня сквозная сбытовая маржа находится на крайне низком уровне. Донастройка демпфера позволит вернуть маржу для сбытовых предприятий, для розницы на приемлемый уровень», — сказал глава «Газпром нефти».

Он напомнил, что розничные цены на топливо в РФ «стабильны в принципе, увеличиваясь лишь в пределах инфляции». «Даже рост акцизов с нового года не сильно отразился на розничных ценах. Но при этом в демпфере оптовая цена индексируется на 5%. Если розничная цена находится примерно на одном уровне, а оптовая в соответствии с демпфером каждый год увеличивается на 5%, то это приводит к тому, что сквозная маржа постепенно начинает сжиматься. И в этой части как раз необходимо перенастроить демпфер. Индексировать его, но не на 5% в год, а на 1,5-2% — в соответствии с реальной рыночной ситуацией. Если в рознице цена выросла на 1,5-2%, то индексация оптовой цены тоже должна быть 2%», — пояснил он.

При этом речи об отмене демпфера не идет. «В отношении демпфера решение в конечном итоге остается за правительством. Мы готовы жить с демпфером, можем жить и без демпфера. Но мы прекрасно понимаем, что демпфер позволяет обеспечивать стабильность цен на автозаправочных станциях. Поэтому я не вижу причин для того, чтобы в ближайшее время принимать решение об отмене этого механизма. Это достаточно эффективный механизм, просто сейчас он требует некоторого донастроя», — цитирует «Интерфакс» Дюкова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх