Нефть Капитал

121 подписчик

Свежие комментарии

  • Алекс М
    А где же прославленный "Академик..." Или опять горючку расходует на просторах мирового океана?100 дней до финиш...
  • Алексей Сафронов
    Позорище в том, как госкомпания Газпром, оказалась в юриспруденции Нидерландов, а не то что теперь они возвращают сво...«Газпром» возвращ...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Это что ж получается теперь пятилетку будут выполнять 15 лет за те -же деньги , а кто будет курировать и отчитываться...План реализации э...

Международный обзор событий 12–16 апреля

Международный обзор событий 12–16 апреля

Facebook заявляет о полном переходе на ВИЭ

Компания Facebook распространила сообщение, что ее глобальные операции теперь полностью обеспечиваются возобновляемой энергией и осуществляются с нулевым уровнем выбросов углерода.

Для достижения цели, которую крупнейшая в мире социальная сеть поставила перед собой в 2018 году, ей пришлось инвестировать $8 млрд в 63 солнечные и ветровые электростанции. Объем закупок уже превысил 6 ГВт ветровой и солнечной энергии в 18 штатах США и пяти странах.

В прошлом году Facebook для поддержки своей деятельности запустил проекты ВИЭ мощностью 2 ГВт и заключил новые контракты еще примерно на 1 ГВт. Как утверждает компания, все проекты расположены в тех же сетевых зонах, что и дата-центры Facebook, что позволяет поддерживать десятки тысяч рабочих мест.

Новая климатическая цель компании предполагает, что к 2030 году нулевой баланс выбросов должен быть достигнут не только в рамках ее собственной деятельности, но и во всей производственно-сбытовой цепочке. Для этого Facebook будет сотрудничать с поставщиками в рамках программы ответственной цепочки поставок, инвестировать в проекты по удалению углерода и продолжит поиск инновационных способов сокращения выбросов.

Ливанские умельцы бросают вызов Tesla

Ливанская компания EV Electra в конце этого года намерена запустить в продажу электромобиль-купе Rise. Стоимость модели, способной развивать скорость 180 километров в час, составит порядка $30 тыс.

Инициатива выглядит весьма экстравагантно на фоне тяжелейшего кризиса, в котором экономика Ливана оказалась в прошлом году: страна объявила дефолт, а взрыв в порту Бейрута нанес огромный удар по инфраструктуре.

В качестве основного внешнего рынка для продаж модели Rise рассматривается Европа, но заинтересовать доморощенной разработкой местных покупателей будет сложно, учитывая фактический коллапс авторынка Ливана. По данным ливанского консалтингового агентства Information International, за первые два месяца этого года в стране было продано всего 62 новых автомобиля против 1876 за тот же период прошлого года.

Однако разработчики считают, что внимание к их электрокару обеспечат низкие энерготарифы, субсидируемые правительством Ливана. «Это очень конкурентоспособная инициатива — можно ездить на машине за счет государства», — прокомментировал Reuters перспективы ливанского электрокара бывший министр энергетики страны Сезар Аби Халил.

Активисты штурмуют совет директоров ExxonMobil

Небольшой американский хедж-фонд Engine No. 1, объединяющий экологических активистов, рассчитывает получить место в совете директоров крупнейшей нефтяной компании США. Активистам уже удалось мобилизовать $30 млн в поддержку участия своих представителей в собрании акционеров ExxonMobil, назначенном на 26 мая.

Одновременно Engine No. 1 призывает акционеров компании отклонить вынесенное в повестку собрания предложение о разделении функций председателя совета директоров и главного исполнительного директора, а также и заблокировать климатические отчеты Exxon, которые запрашиваются другими группами.

Со своей стороны, мейджор предпринимает все усилия, чтобы не допустить активистов на собрание. На этой неделе Exxon разослала своим акционерам письмо с призывом не поддаваться на аргументы Engine No. 1. В нем компания утверждает, что фонд навязывает ей «расплывчатый и неопределенный план, который, как мы полагаем, поставит под угрозу наше будущее и ваши дивиденды». По оценке ряда экспертов, расходы Exxon на противодействие активистам могут достичь $100 млн. Компании приходится идти на столь серьезные усилия, поскольку 45% ее акций находятся в руках частных лиц, а всего у Exxon 2,8 млн акционеров.

Engine No. 1 стал широко известен благодаря своей критике ExxonMobil за нежелание проводить более активную политику в области более экологичных видов энергоносителей. Эта критика была вызвана рекордным убытком в $22,4 млрд, зафиксированным в прошлом году. По утверждению активистов, это стало результатом серьезной зависимости компании от добычи ископаемого топлива.

Американцы устроят космическую слежку за загрязнителями атмосферы

Штат Калифорния и Национальное космическое агентство США (НАСА) при поддержке миллиардера Майкла Блумберга намерены вложить $100 млн в отслеживание крупных выбросов парниковых газов из таких источников, как электростанции и НПЗ, с помощью космических технологий.

Коалиция действует под управлением некоммерческой организации Carbon Mapper и финансируется благотворительными группами, включая Bloomberg. Первые два спутника-шпиона разработки компании Planet будут запущены уже в 2023 году. Полученные данные планируется открыть для общего доступа, однако компании-загрязнители смогут получить доступ к данным раньше общественности, чтобы быстро устранять эмиссию углерода.

Спутники будут использовать технологии, разработанные Лабораторией реактивного движения НАСА. Исследования, проведенные в Калифорнии с использованием специальных летательных аппаратов, уже позволили выявить несколько «сверхзагрязнителей» из нефтегазовой отрасли, индустрии переработки отходов и сельскохозяйственного сектора, которые вносят чрезмерный вклад в образование метана в атмосфере.

Литий и кобальт нагнетают цены на электромобили

Резкий рост стоимости лития и кобальта — ключевых металлов, используемых в электрических аккумуляторах, — может замедлить планы производителей электромобилей, предупреждают эксперты сырьевых рынков.

«Если начнется период устойчивого повышения цен на литий и другие дорогостоящие материалы, такие как кобальт и никель, это в конечном итоге скажется на способности производителей аккумуляторов к дальнейшему снижению издержек», — заявила агентству Bloomberg Кэмерон Перкс, старший аналитик компании Benchmark Mineral Intelligence.

Начиная с 2010 года, стоимость аккумуляторов упала на 89% в реальном выражении до 137 долларов за киловатт-час в 2020 году, утверждается в декабрьском обзоре Bloomberg NEF. Однако даже такого снижения недостаточно, чтобы цены на электрокары были конкурентоспособны с обычными автомобилями.

Согласно оценке BNEF, электромобилям смогут конкурировать на равных с машинами с двигателями внутреннего сгорания, когда цены на аккумуляторные блоки упадут до $100 за киловатт-час — предположительно, это произойдет в 2023 году. Однако, если цены на аккумуляторные металлы вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 году, достижение такого уровня будет отложено еще на два года, прогнозирует Джеймс Фрит, руководитель отдела исследований и исследований в области хранения энергии BNEF.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх