На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...
  • Александр Лагуткин
    Подождем до зимы.  К зиме у европидарасов в мозгах посвежеет.Турбина для «Севе...

«Украинская ловушка»

Разморозка вооруженного конфликта на Донбассе идет полным ходом. Как прямые участники — непризнанные республики и Украина, — так и международные силы (в рамках «нормандского формата» и вне их) ужесточают риторику и открыто говорят о возможных боевых действиях. Ситуация обостряется прямо на глазах и, к большому сожалению, повода для оптимизма остается все меньше — военный конфликт становится все более реальным, а его масштаб и последствия невозможно предсказать.

В этом контексте можно с уверенностью сказать, что любые действия России в этом направлении станут поводом для новых политических и экономических санкций со стороны США и Евросоюза. И нефтегазовый сектор не станет исключением.

О чем идет речь? Во-первых, под новый санкционный удар попадет проект «Северный поток-2». Внутриполитическая повестка в Германии напряжена до крайности: текущий год предвыборный, с политической сцены уходит Ангела Меркель и это создает сильную нервозность в немецком политикуме. И если госпоже канцлеру удавалось долгое время каким-то образом балансировать между интересами большой политики и большого бизнеса, то есть все основания полагать, что у ее преемника на начальном этапе такого шанса не будет. А это означает, что любое обострение ситуации на Донбассе выведет немецких парламентариев из хрупкого равновесия сил и даст повод для оппонентов российско-европейского трубопроводного проекта продавить новые санкции и приостановить с немецкой стороны все действия по завершению строительства. Тем более, что на общеевропейском уровне уже очень громко звучат голоса в поддержку новых санкций.

На днях глава крупнейшей в Европарламенте Европейской народной партии Манфред Вебер призвал США и ЕС ужесточить санкции против России в ответ на растущую эскалацию на востоке Украины. Господин Вебер давно известен своей антироссийской позицией, а новый конфликт на украинском направлении лишь только усиливает позиции возглавляемого им политического блока.

И, во-вторых, как это ни покажется странным, но обострение ситуации на Украине создаст дополнительный информационный повод для различных европейских «зеленых» снова обострить вопрос зависимости стран Евросоюза от российских углеводородов. Тем более, что недавний квартальный отчет Еврокомиссии по газовым рынкам очень ясно это показал.

Россия поставила половину всего объема импорта газа в ЕС. Причем в четвертом квартале 2020 года действующий «Северный поток» стал основным маршрутом поставок российского газа в Европу. Его доля достигла 37% от общего объема российского импорта трубопроводного газа в ЕС. Из общих объемов импорта газа в страны Евросоюза в конце прошлого года на «Северный поток» приходилось 18% (15 млрд куб. м), на украинский транзит — 16% (14 млрд), а на Белоруссию 12% (10 млрд куб. м).

Вполне очевидно, что с вводом в эксплуатацию «Северного потока-2» российские объемы будут иметь тенденцию к увеличению. Вряд ли подобная ситуация вписывается в новую повестку трансатлантического сотрудничества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх